Вскоре после ввода в эксплуатацию знаменитых трипланов Fokker Dr.I компания Siemens-Schuckert разработала собственный истребитель с аналогичной компоновкой, но с двумя двигателями – одним толкающим и одним тяговым. Однако самолет в эксплуатацию так и не поступил.
Знания аэродинамики и технологии создания самолетов и их двигателей во время Первой мировой войны прошли революционный путь, но все же оставляли желать лучшего. Конструкторы часто решали использовать определенные решения больше из-за веяний моды, чем из реальной необходимости. Примером созданного таким образом самолета стал немецкий Siemens-Schuckert DDr.I.
Машина была разработана во второй половине 1917 года. Конструкторы использовали схему триплана, известную по Fokker Dr.I, но для повышения характеристик и сохранения компактной конструкции истребителя они решили установить два двигателя по двухтактной системе. Один двигатель традиционно размещается в передней части фюзеляжа, а другой – в задней. Это вынудило использовать двойной киль и небольшой короткий фюзеляж.
Истребитель получил название Siemens-Schuckert DDr.I и должен был стать своего рода испытательной машиной для разработки второй машины с еще лучшими характеристиками, получившей обозначение DDr.II. Самолет имел длину 5,8 м при размахе крыла 11 м, а максимальная взлетная масса составляла 910 кг. силовая установка состояла из двух девятицилиндровых роторных двигателей Siemens-Halske Sh.1мощностью 110 л.с. каждый. Передний двигатель приводил в действие двухлопастный винт, а задний – меньший четырехлопастный винт. Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов LMG 08/15, оснащенных синхронизатором, позволяющим вести стрельбу через винт винтом.
DDr.I имел деревянную конструкцию, верхне и нижнее лопасти поддерживались подкосами, а среднее соединялось с фюзеляжем. Шасси состояло из двух колес на одну ось. Пилот сидел в открытой кабине в небольшом фюзеляже, в котором находились два двигателя, топливные баки и вооружение.
Опытный образец машины поднялся в воздух 9 ноября 1917 года, но вскоре после взлета машина разбилась и была уничтожена. Причиной аварии, вероятно, был недостаток устойчивости и неправильная конфигурация двигателей, что отрицательно сказалось на стабильности полета. Повреждения были слишком серьезными, чтобы ремонтировать самолет. Катастрофа также привела к прекращению работ по усовершенствованию DDr II.
Для своих лет Siemens-Schuckert DDr.I имел очень уникальную конструкцию, которая также была его ахиллесовой пятой. Чрезмерно сложная система, требующая точного выбора параметров двигателя и использования достаточно прочных материалов, привела к тому, что самолет просто не мог быть достаточно хорош при имеющихся в то время знаниями об аэродинамике.
Андрей Бочкарев