После множества трагических происшествий в последние годы датское отделение AOPA (Ассоциация владельцев самолетов и пилотов) запускает новую инициативу в области безопасности. Основное внимание уделяется частным аэропортам, которые все чаще появляются в статистике авиационных происшествий. Инициатива включает в себя несколько различных мероприятий, таких как:
Более широкое использование разметки взлетно-посадочной полосы в небольших аэропортах;
Предложение “AOPA Safety Reviev” в частных аэропортах;
Распространение выявленных угроз безопасности как в Интернете, так и в соответствующих публикациях;
Система NOTAM для частных аэропортов;
Публикации и семинары по безопасности, посвященные безопасным полетам из частных аэропортов (в том числе с использованием современных инструментов и систем). Например, использование маркеров половины взлетно-посадочной полосы 70/50 во время взлета (проверка пилотом, что он достиг не менее 70 проц. требуемой скорости при прохождении разметки половины взлетно-посадочной полосы).
Некоторые из выявленных проблем указывают на то, что не существует четко определенного международного стандарта для маркеров половины взлетной дистанции (половина длины взлетно-посадочной полосы) и что NOTAM в настоящее время доступен только для аэропортов общего пользования. Эти вопросы должны быть обсуждены с соответствующими органами, чтобы найти наилучшие возможные решения.
Андрей Бочкарев