Построенный в 1926 году, Wright XF3W Apache изначально разрабатывался как прототип палубного истребителя. Но из-за плохих характеристик он использовался только для проверки двигателей и концепций самолетов, базирующихся на борту линкоров.
В середине 1920-х годов ВМС США в качестве предпочтительного типа силовой установки в своих рекомендациях для будущих боевых самолетов указали звездообразные двигатели. Поэтому прототип истребителя Wright XF3W Apache был разработан в Wright Aeronautical как демонстратор конструкции истребителя с двигателем P-1 Simoon.
Машина впервые взлетела 5 мая 1926 года. После серии заводских испытаний самолет был передан ВМС США, которые продолжили тесты и доработки. В ходе них двигатель был заменен на Pratt & Whitney R-1240-B мощностью 450 л.с. Самолет подвергли дальнейшим войсковым испытаниям, еще более модернизировав машину. Наиболее важным изменением стала замена традиционного шасси на поплавки. В этом варианте самолет должен был пройти испытания с учетом разработки палубных истребителей и самолетов-разведчиков для кораблей ВМС США.
На испытаниях XF3W побил несколько рекордов. 6 сентября 1926 г. он установил рекорд высоты для гидросамолетов, составивший 11 700 м, а 6 апреля 1930 г. вновь побил этот рекорд, достигнув высоты 13 157 м. В конечном итоге единственный построенный прототип так и не стал базовым. Опыт, полученный в ходе его испытаний, был использован при проектировании других машин для ВМС США.
Wright XF3W Apache представлял собой биплан с неубираемым шасси и имел металлическую конструкцию с деревянными крыльями, обтянутыми брезентом. Самолет имел длину 6,7 м при размахе крыла 8,3 м, а максимальная взлетная масса составляла 965 кг. Силовой установкой в конечном итоге стал радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340-B мощностью 450 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 261 км/ч.
Андрей Бочкарев