Опытный гоночный самолет Bristol Racer был разработан в 1922 году специально под двигатель Bristol Jupiter. Из-за нетипичной компоновки и неудачной системы управления машина была списана после серии проблемных испытательных полетов.
История самолета связана с созданием девятицилиндрового двигателя Bristol Jupiter. В ходе испытаний создатель двигателя Рой Федден предложил разработать специальный самолет, призванный максимально раскрыть потенциал нового двигателя. Главный инженер Bristol, Фрэнк Барнуэлл, не согласился с этой идеей и считал, что существующего Bristol Bullet было достаточно, чтобы продемонстрировать возможности двигателя.
Ситуация изменилась в октябре 1921 года, когда Барнуэлл покинул завод в Бристоле. Его преемник Уилфрид Рид разделял мнение Феддена. Начало работ было официально утверждено 5 декабря 1922 года, а 23 января 1922 года был заказан один самолет, который получил название Bristol Racer.
Машина была завершена после нескольких месяцев работы, а 27 июня ей был присвоен регистрационный номер G-EBDR. Полет машины состоялся в июле 1922 года, за штурвалом находился Сирил Ювинс. Первый полет оказался неудачным, так как были выявлены ошибки в конструкции элеронов. В течение нескольких следующих полетов были предприняты попытки исправить ошибки в конструкции рулей, но, несмотря на внесенные исправления, машина оставалась в воздухе очень непредсказуемой.
Руль направления и сам штурвал, а также убирающееся вручную шасси также вызывали проблемы. Теоретически к концу сентября конструкция была доработана так, чтобы самолет участвовал в гонке Coupe Deutch de la Maurthe под номером 10, но в конечном итоге на нее не попал. Причина заключалась в отсутствии уверенности в эффективности самолета.
В 1923 году рассматривалось использование Bristol Racer в качестве тестового самолета для испытаний двигателей, но в конечном итоге эта идея была отклонена, поскольку конструкция была слишком проблематичной и установка других двигателей могла отрицательно повлиять на летные характеристики. Как результат, в 1924 году Bristol Racer был списан, совершив всего 7 полетов.
На момент постройки самолет отличался своей конструкцией от других машин того времени. Прежде всего, он имел компоновку моноплана с очень обтекаемым фюзеляжем. Двигатель Bristol Jupiter IV мощностью 480 л.с. был полностью закрытым, а винт был снабжен большим колпаком (что, кстати, тоже доставило немало проблем во время испытаний). Из-за особенностей в конструкции фюзеляжа использовалась очень сложная система подачи воздуха к двигателю с использованием множества отверстий и каналов. Машина имела длину 6,58 м при размахе крыла 7,67 м. Максимальная расчетная скорость должна была составить около 353 км/ч (на практике она никогда не была достигнута).
Андрей Бочкарев