Судебные баталии из-за Boeing-737 MAX в США

В июне 2020 года Томас ди Наполи, как управляющий Пенсионным фондом штата Нью-Йорк, и Ассоциация отставных пожарных и полицейских штата Колорадо обратились в Суд штата Делавэр с совместным иском против компании Boeing. В этом документе говорится следующее: «Ради финансовой выгоды бывшие и действующие члены Совета директоров компании Boeing допустили небрежность при выполнении своих обязанностей. И нарушили тем самым корпоративную культуру безопасности».Члены Совета директоров пренебрегали безопасностью и сокращали средства, выделяемые на её обеспечение. Это привело к дефектам в конструкции Boeing-737 MAX. Пенсионный фонд штата Нью-Йорк и Ассоциация отставных пожарных и полицейских штата Колорадо считают, что своей небрежностью руководство компании Boeing нанесло им серьёзный ущерб. Ведь им принадлежат её акции на сумму 250 млн. долларов США.

Детали обвинения в небрежности

В иске подробно излагаются обстоятельства, подтверждающие факт небрежности со стороны руководства компании Boeing. Истцы считают, что в 1997 году после включения в свой состав McDonnell Douglas компания Boeing взялась за практику сокращения расходов на безопасность в ущерб интересам этой бывшей самолётостроительной группы. В 2011 году директор компании Boeing признал, что Совет директоров не имел никаких инструментов для мониторинга соблюдения безопасности. В последние годы произошло множество инцидентов, связанных с эксплуатацией самолётов семейства Boeing. В 2013 году FAA приостановило эксплуатацию Boeing 787 Dreamliner из-за проблем с аккумуляторами. В 2014 году Национальный совет по вопросам безопасности на транспорте США установил, что одной из причин аварии Boeing-777 в Сан-Франциско стало неправильное описание автоматизированных систем в документации и в учебных пособиях. Крушение Boeing-737 MAX также является следствием несоблюдения требований безопасности. Совет директоров компании Boeing приступил к разработке инструментов оценки и мониторинга безопасности самолётов этой модели лишь после марта 2019 года, то есть тогда, когда их эксплуатация была приостановлена.

Ответ компании Boeing

В своем ответе Суду штата Делавэр компания Boeing утверждает, что истцы не знают о том, что в её структуре действует система оповещения руководства о рисках и отрицает игнорирование вопросов, связанных с безопасностью. Состояние безопасности находится под постоянным вниманием руководства. В состав компании входит аудиторская группа, занимающаяся оценкой рисков.

Компания Boeing будет добиваться отклонения претензий г-на ди Наполи и Ассоциации отставных пожарных и полицейских штата Колорадо.

 

Деловая авиация AVIAV TM