Airbus возвращается к грузовой версии A350 XWB

Разработка грузовой версии А350-900 стартовала в 2006 году

С самого старта программы A350XWB на авиасалоне «Фарнборо-2006» конструкторы компании Airbus начали разрабатывать грузовую версию широкофюзеляжного самолёта А350-900F. Эта машина должна была составить конкуренцию совсем тогда новому продукту компании Boeing. Речь идёт о самолёте Boeing 777, который способен перевезти груз массой до 102 тонн на расстояние 9 тыс. километров. Но на тот момент на рынке не было большого интереса к таким машинам, и компания Airbus приняла решение продвигать другой свой продукт – среднерейсовый грузовой самолёт A330-200F. Он успешно конкурировал с грузовой версией  Boeing767.

Время А350-900F

Криз, вызванный вирусом COVID-19,  показывает, что ситуация в здравоохранении не влияет на грузовые воздушные перевозки. В 2020 году транспортные самолёты продолжали продаваться. И компания Airbus решила вернуться к строительству А350-900F. Эта машина будет эффективно соперничать с Boeing 777 Freighter. Пусть у неё меньше коммерческая загрузка (по массе и объёму), но дальность полёта такая же, если даже не больше. При этом у А350-900F меньше стоимость эксплуатационных расходов, чем у начинающего уже устаревать Boeing 777.