Свободные авиаперелеты по Европе находятся под угрозой

Купить авиабилеты бизнес класса

Беспрепятственное передвижение авиатранспортом  по Европе находится под угрозой, потому что отдельные страны не могут согласовать существующие законы. Об этом  предупреждает вице-президент IATA.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) несколько дней назад похвалила Европейский Союз за эффективную разработку  паспорта вакцинации  (DCC) и установила этот документ в качестве образца для подражания для других стран. Однако теперь IATA жалуется на Европейский Союз, так как  отдельные страны не могут гармонизировать правила въезда.

В одной стране (например, в Польше) достаточно иметь документ, подтверждающий полную вакцинацию, и заполнить карту местонахождения в самолете, в других странах достаточно заполнить документ с информацией о состоянии здоровья, в третьей –  необходимо  предоставить (несмотря на вакцинацию) отрицательный результат теста на COVID-19.

«Свободное  путешествие по Европе находится под угрозой, так как страны не могут согласовать существующие законы. В результате пассажиры сбиты с толку, и возобновление воздушного движения происходит не так быстро, как мы ожидали. А это, в свою очередь, отсрочит восстановление экономики», — предупреждает Рафаэль Шварцман, вице-президент IATA.

По информации, собранной этой организацией, 30 процентов страны, использующих DCC, не принимают результаты экспресс-тестов на антигены, 19 процентов не исключили из обязанности тестировать детей, а 41 процент  не разрешает въезд вакцинированным пассажирам из стран, не входящих в ЕС, которые находятся в так называемом «белом списке». Когда дело доходит до карточек местоположения (Форма поиска пассажиров), 45 процентов стран согласны с их заполнением онлайн – 33 процента стран принимают как бумажные, так и   онлайн подтверждения,  а 11 процентов –  не требуют  никаких форм.

«Крайне важно, чтобы европейские страны унифицировали эти правила. В противном случае большие усилия по подготовке документов о вакцинации будут потеряны из-за путаницы с остальным законодательством. Как в этой ситуации должны возвращаться пассажиры, чтобы путешествовать, когда почти в каждой стране Европейского Союза действуют разные правила? В конце концов, они не могут быть уверены, нужно ли детям делать прививки или нет, и нужно ли им проходить тестирование? Нужно ли им заполнить бумажную декларацию или, может быть, достаточно онлайн-декларации? В конце концов, Европейский Союз едино, поэтому граждане стран-членов имеют право рассчитывать на единообразные правила, объясняет Рафаэль Шварцман.

В то же время IATA рекомендует пассажирам  проверять свои  DCC еще до того, как они прибудут в аэропорт, именно таким образом туда попадут только те,  кто действительно может лететь. Такие решения уже внедрили Германия и Испания. Для этого создано официальное приложение, в котором будет записываться вся информация о здоровье.  Там же должны находиться пункты нахождения. В 80 процентов стран ЕС таких приложений не используется. ИАТА также требует, чтобы на воздушном транспорте признавались быстрые тесты на антигены вместо требуемых в настоящее время дорогостоящих тестов ПЦР, и чтобы дети  были  освобождены от требований как тестирования, так и вакцинации. Все границы должны быть безоговорочно открыты для вакцинированных лиц, а пассажиры, прибывающие из стран с низкой заболеваемостью, должны допускаться без ненужных ограничений, например, на основании свидетельств о вакцинации или отрицательного результата теста для непривитых. В то же время IATA хвалит Нидерланды, Эстонию, Словению и Испанию за единообразные и прозрачные правила.

«К сожалению, опыт этого лета показывает, что цифрового доказательства вакцинации недостаточно. В этой ситуации мы призываем страны ЕС усердно соблюдать правила и поддерживать пассажиров, которые хотели бы путешествовать», — говорит Рафаэль Шварцман.

Андрей Бочкарев

 

 

Деловая авиация AVIAV TM