Таиланд планирует строительство третьего столичного аэропорта и приглашает инвесторов

Власти таиландской управляющей компании Airport of Thailand предложили построить третий аэропорт для Бангкока в городе Накхонпатом, расположенном в 50 км к западу от города. Оптимистичные предположения предсказывают, что реализация проекта начнется уже в 2025 году.
Предложение о строительстве нового третьего аэропорта для столицы Таиланда появилось по случаю продолжающегося обсуждения вопроса о расширении аэропорта Бангкока Суварнабхуми. Концепция создания еще одного аэропорта, который взял бы на себя часть воздушного движения Бангкока, не нова — некоторое время назад было выдвинуто предложение, чтобы аэропорт в 170 км к югу от аэропорта Утапао выполнял бы роль отдаленного аэропорта столицы.

«План по включению аэропорта в транспортную систему Бангкока не был реализован, и Утапао будет играть другую роль — центра деловой авиации на востоке страны», сообщил Саксаям Чидчоб, министр транспорта Таиланда на совещании ИКАО на прошлой неделе в Пхукете. В аэропорту U-Tapao будет построен новый пассажирский терминал, вторая взлетно-посадочная полоса, а также центр MRO и обучением летного экипажа. Таким образом, аэропорт будет превращен в ключевой инфраструктурный элемент реализуемой программы Восточного экономического коридора Таиланда.

Бангкок нуждается в улучшенной пропускной способности

Между тем в Бангкоке все больше ощущается необходимость в улучшении пропускной способности пассажирских авиаперевозок. Аэропорт Суварнабхуми был спроектирован для обслуживания воздушного движения 40 миллионов пассажиров в год, однако в прошлом году он обслуживал до 70 миллионов человек. Недавно Чула Сукманоп, глава Управления гражданской авиации Таиланда, призвал правительство возобновить и ускорить остановленное строительство второго терминала аэропорта.

Согласно планам, строительство аэропорта Накхонпатхом может начаться уже в 2023 году, а его первый этап будет завершен через четыре года, сказал Джарун Мисомбун, заместитель генерального директора Thai ULC в интервью Bangkok Post. Более того, аэропорт может начать функционировать еще до официального завершения первого этапа строительства. Это означает, что первые рейсы в Накхонпатхом будут обслуживаться уже через 2-3 года с момента начала строительства, то есть, согласно самым оптимистичным предположениям, уже в 2025 году.

Привлекательная инвестиция

Согласно планам, первоначальная пропускная способность нового аэропорта составит один миллион пассажиров в год, или более 2,7 тысячи пассажиров в день. После расширения пропускная способность увеличится до 25 миллионов пассажиров в год.

Ориентировочная инвестиционная стоимость составляет около 650 миллионов долларов. Проект будет финансироваться государственно-частным партнерством или из государственной казны. Власти Таиланда ожидают значительного интереса к инвестициям частного сектора, поскольку предполагаемая доходность инвестиций составляет 20 проц., а аэропорты Таиланда являются самой ценной холдинговой компанией в мире. Авторы проекта не ожидают каких-либо серьезных протестов против строительства со стороны жителей, поскольку на месте запланированных инвестиций находится всего около 200 домашних хозяйств.

Инвестиционные предложения могут быть представлены в министерство транспорта Таиланда, которое проведет консультации по этому вопросу уже в августе текущего года.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM