Технические и правовые проблемы внедрения системы обработки багажа с использованием RFID

В этом году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приняла резолюцию, поддерживающую глобальное внедрение системы отслеживания багажа авиакомпаний с использованием RFID. Во время симпозиума IATA Global Airport & Passenger Symposium наши корреспонденты узнали некоторые новые подробности.

airportluggagesuitcases - Технические и правовые проблемы внедрения системы обработки багажа с использованием RFID

Багаж в камере хранения аэропорта


Что такое RFID?

RFID (радиочастотная идентификация) — это метод, который использует радиоволны для отправки данных и питания электронной системы (метка RFID), являющейся меткой объекта для идентификации объекта. Методика позволяет считывать, а иногда и записывать RFID-данные. В зависимости от конструкции расстояние для уверенного считывания от считывающей антенны может составлять от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Система считывания позволяет идентифицировать множество ярлыков, которые одновременно находятся в радиусе действия.

Разрешение для RFID

Резолюция, принятая IATA в этом году, уже является последним шагом к глобальному отслеживанию багажа с использованием считывателей RFID на багаже пассажиров. Переход к радиочастотной идентификации подразумевает широкое сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами в сфере производства багажа, включая аэропорты, авиакомпании, компании по обработке грузов и поставщиков технологий. IATA заявляет, что планирует работать с авиакомпаниями и аэропортами для охвата системой RFID 80 процентов зарегистрированного багаж в течение следующих трех лет. Это означает, что внедрение инфраструктуры RFID-считывателя должно быть реализовано как минимум в 74 крупнейших аэропортах мира. Голосование по резолюции было единогласным. Принятие его вместе с внедрением стандартов передачи багажа направлено на более точное отслеживание багажа пассажиров в ключевых точках, когда багаж проходит через считывающие устройства  и во время полета данного пассажира. Это решение стало итогом десятилетнего процесса тестирования и соответствует рекомендациям, включая спецификации по использованию RFID.

«ИАТА начала исследовать технологию RFID в 2005 году в качестве инструмента для сокращения случаев неправильной обработки багажа авиакомпаний и аэропортов. Три года спустя ассоциация начала программу по улучшению транспортировки багажа, которая привела к снижению более чем на 70 процентов случаев неправильного обращения с багажом к 2012 году», — сказал Эндрю Прайс, руководитель отдела глобальных операций по перевозке багажа в подразделении аэропортов, пассажиров, грузов, безопасности IATA (APCS).

В 2013–2017 годах уровень неправильной обработки багажа продолжал снижаться, отчасти из-за улучшения обмена данными. Затем была принята резолюция IATA 753 об отслеживании багажа, которая вступила в силу в июне 2018 года. «Хотя у 80 процентов авиакомпаний имеется план по внедрению резолюции IATA 753, для достижения полного успеха еще многое предстоит сделать. На сегодняшний день несколько авиакомпаний и аэропортов приняли RFID в качестве пилотных проектов», — добавил Прайс.

«Delta перешла на технологию сканирования RFID в 84 наших крупнейших аэропортах. Это позволило охватить системой отслеживания 85 процентов багажа, транспортируемого нашей авиакомпанией, — сказал Гарет Джойс, вице-президент Delta по обслуживанию клиентов в аэропорту и президент подразделения  грузовых перевозок.

«С тех пор как Delta начала использовать RFID-метки для багажа в 2016 году, компания получает более 2 миллиардов точек отслеживания в год. Таким образом, перевозчик смог внести множество корректировок и улучшений, чтобы продолжить строить точность до уровня 99,9 процента, как и во многих наших базах. RFID обеспечивает автоматизированный подход, который быстрее и точнее, чем сканирование штрих-кода. Когда RFID-метки, применяемые к багажу, считываются в аэропортах до и после каждого рейса, багаж можно идентифицировать и отслеживать без вмешательства человека. С другой стороны, Delta намерена и впредь повышать точность обработки багажа путем дальнейшего использования технологии RFID. — Delta верит в перспективы инвестиций в технологию RFID и ее постоянное совершенствование. Мы узнали из первых рук, что когда RFID-метки для багажа сочетаются с надежной технологией сканирования, клиенты получают наибольшую выгоду», — добавил Джойс.

В конечном счете, согласно IATA, ценность для отрасли будет зависеть от лучшего, более точного отслеживания багажа и большей эффективности его обработки. Ассоциация утверждает, что только радиочастотная идентификация уменьшает неправильную обработку багажа более чем на 25 процентов и это может улучшить скорость погрузки и разгрузки, что приводит к меньшим задержкам рейсов и меньшему ожиданию багажа. Также было подсчитано, что эксплуатационные расходы, связанные с использованием RFID, ниже, чем затраты на сканирование штрих-кода. Наконец, внедрение RFID увеличит скорость чтения более чем на 99 процентов без вмешательства человека.

«Необходимо доверие, согласованность и качество данных, которые должны быть предоставлены пассажирам — и RFID может удовлетворить этим потребностям. Согласно исследованию, проведенному в 2019 году IT-компанией SITA, 4,36 миллиарда пассажиров в прошлом году отправили более 4,27 миллиарда единиц багажа. В сообщении говорится, что, к сожалению, количество неправильно обработанного багажа увеличилось на 2,2 процента (до 24,5 млн единиц) между 2017 и 2018 годами», — добавил Эндрю Прайс.

GAPS RFID сессия

Багаж должен быть такой же ценностью для авиакомпаний, какой она является для пассажиров, поскольку его потеря вызывает не только компенсации (почти 3 миллиарда долларов США), но и снижает доверие постоянных клиентов. Радиочастотная идентификация (RFID) является ключом к трансформации процесса получения багажа. В течение четырех лет большинство систем будут обслуживаться с помощью RFID. Эта технология имеет много преимуществ, таких как значительно более высокая пропускная способность и потенциальная экономия средств. Это также платформа, которая обеспечивает лучшее обслуживание пассажиров, обеспечивает прозрачность местоположения и статуса багажа, облегчает эксплуатационные характеристики и снижает расходы от неправильной обработки, поскольку она может очень точно информировать своих пассажиров, куда и когда будет доставлен багаж.

Кроме того, RFID предоставляет чрезвычайно ценный набор данных, который прокладывает путь для будущих улучшений, таких как искусственный интеллект. Эти данные открывают много возможностей, и благодаря широкому охвату, цифровые метки багажа могут информировать все заинтересованные стороны о его статусе в режиме реального времени, становясь неотъемлемым элементом персонализированного обслуживания пассажиров. В связи с этим следует отметить, что багажные бирки с RFID могут быть как записаны, так и прочитаны, а модификация контента дает дополнительные преимущества, такие как адаптация к изменению планов полетов.

Однако применение RFID-метки вызывает проблемы, связанные с безопасностью и конфиденциальностью. Техника удаленного считывания идентификационных данных может привести к нежелательным последствиям, таким как легкий доступ к конфиденциальным данным, хранящимся на картах RFID, или отслеживание передвижений такого держателя карты. Использование RFID ненадлежащим образом создает угрозу для конфиденциальности потребителей, что ведет к потере анонимности покупателя и ограничению гражданских свобод. Следовательно, здесь необходима защита данных, а надежные правила распространения данных должны обеспечивать необходимую прозрачность. Обеспечение эффективного сотрудничества в реализации и предоставлении услуг является еще одной трудной задачей, в решение которой должны быть вовлечены авиакомпании и аэропорты. При всех многих проблемах более эффективная обработка багажа может сэкономить драгоценное время и пространство.

Александр де Жюняк, глава IATA, заметил, что в отрасли есть решения для новых ожиданий пассажиров — инициатива One ID и RFID для отслеживания багажа. Оба нуждаются в поддержке заинтересованных сторон, включая правительства.

«Что касается багажа, авиакомпании и аэропорты сотрудничают в целях осуществления отслеживания в ключевых точках путешествия, таких как погрузка на борт самолет и выгрузка (резолюция 753). В июне авиакомпании взяли на себя обязательство по глобальному внедрению системы радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания багажа. Внедрение RFID добилось определенного прогресса, особенно в Китае, где технология была принята с особым размахом. В Европе несколько авиакомпаний и аэропортов успешно сотрудничают по внедрению RFID, особенно Air France в аэропорту Шарля де Голля в Париже. Отрасль должна напомнить, что в дополнение к ожиданиям наших клиентов внедрение RFID поможет сократить расходы авиакомпаний на 2,5 млрд долл США вызванных утерей чемоданов и сумок», — сказал де Жюняк.

Он добавил, что инфраструктура также будет играть ключевую роль в удовлетворении ожиданий клиентов. По его словам, развитие инфраструктуры, которая сможет удовлетворить будущий спрос, не полагаясь на все более крупные аэропорты, имеет важное значение.

Андрей Бочкарев