Технические и правовые проблемы внедрения системы обработки багажа с использованием RFID

В этом году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приняла резолюцию, поддерживающую глобальное внедрение системы отслеживания багажа авиакомпаний с использованием RFID. Во время симпозиума IATA Global Airport & Passenger Symposium наши корреспонденты узнали некоторые новые подробности.

Багаж RFID

Багаж в камере хранения аэропорта


Что такое RFID?

RFID (радиочастотная идентификация) – это метод, который использует радиоволны для отправки данных и питания электронной системы (метка RFID), являющейся меткой объекта для идентификации объекта. Методика позволяет считывать, а иногда и записывать RFID-данные. В зависимости от конструкции расстояние для уверенного считывания от считывающей антенны может составлять от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Система считывания позволяет идентифицировать множество ярлыков, которые одновременно находятся в радиусе действия.

Разрешение для RFID

Резолюция, принятая IATA в этом году, уже является последним шагом к глобальному отслеживанию багажа с использованием считывателей RFID на багаже пассажиров. Переход к радиочастотной идентификации подразумевает широкое сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами в сфере производства багажа, включая аэропорты, авиакомпании, компании по обработке грузов и поставщиков технологий. IATA заявляет, что планирует работать с авиакомпаниями и аэропортами для охвата системой RFID 80 процентов зарегистрированного багаж в течение следующих трех лет. Это означает, что внедрение инфраструктуры RFID-считывателя должно быть реализовано как минимум в 74 крупнейших аэропортах мира. Голосование по резолюции было единогласным. Принятие его вместе с внедрением стандартов передачи багажа направлено на более точное отслеживание багажа пассажиров в ключевых точках, когда багаж проходит через считывающие устройства  и во время полета данного пассажира. Это решение стало итогом десятилетнего процесса тестирования и соответствует рекомендациям, включая спецификации по использованию RFID.

«ИАТА начала исследовать технологию RFID в 2005 году в качестве инструмента для сокращения случаев неправильной обработки багажа авиакомпаний и аэропортов. Три года спустя ассоциация начала программу по улучшению транспортировки багажа, которая привела к снижению более чем на 70 процентов случаев неправильного обращения с багажом к 2012 году», – сказал Эндрю Прайс, руководитель отдела глобальных операций по перевозке багажа в подразделении аэропортов, пассажиров, грузов, безопасности IATA (APCS).

В 2013–2017 годах уровень неправильной обработки багажа продолжал снижаться, отчасти из-за улучшения обмена данными. Затем была принята резолюция IATA 753 об отслеживании багажа, которая вступила в силу в июне 2018 года. «Хотя у 80 процентов авиакомпаний имеется план по внедрению резолюции IATA 753, для достижения полного успеха еще многое предстоит сделать. На сегодняшний день несколько авиакомпаний и аэропортов приняли RFID в качестве пилотных проектов», – добавил Прайс.

«Delta перешла на технологию сканирования RFID в 84 наших крупнейших аэропортах. Это позволило охватить системой отслеживания 85 процентов багажа, транспортируемого нашей авиакомпанией, – сказал Гарет Джойс, вице-президент Delta по обслуживанию клиентов в аэропорту и президент подразделения  грузовых перевозок.

«С тех пор как Delta начала использовать RFID-метки для багажа в 2016 году, компания получает более 2 миллиардов точек отслеживания в год. Таким образом, перевозчик смог внести множество корректировок и улучшений, чтобы продолжить строить точность до уровня 99,9 процента, как и во многих наших базах. RFID обеспечивает автоматизированный подход, который быстрее и точнее, чем сканирование штрих-кода. Когда RFID-метки, применяемые к багажу, считываются в аэропортах до и после каждого рейса, багаж можно идентифицировать и отслеживать без вмешательства человека. С другой стороны, Delta намерена и впредь повышать точность обработки багажа путем дальнейшего использования технологии RFID. – Delta верит в перспективы инвестиций в технологию RFID и ее постоянное совершенствование. Мы узнали из первых рук, что когда RFID-метки для багажа сочетаются с надежной технологией сканирования, клиенты получают наибольшую выгоду», – добавил Джойс.

В конечном счете, согласно IATA, ценность для отрасли будет зависеть от лучшего, более точного отслеживания багажа и большей эффективности его обработки. Ассоциация утверждает, что только радиочастотная идентификация уменьшает неправильную обработку багажа более чем на 25 процентов и это может улучшить скорость погрузки и разгрузки, что приводит к меньшим задержкам рейсов и меньшему ожиданию багажа. Также было подсчитано, что эксплуатационные расходы, связанные с использованием RFID, ниже, чем затраты на сканирование штрих-кода. Наконец, внедрение RFID увеличит скорость чтения более чем на 99 процентов без вмешательства человека.

«Необходимо доверие, согласованность и качество данных, которые должны быть предоставлены пассажирам – и RFID может удовлетворить этим потребностям. Согласно исследованию, проведенному в 2019 году IT-компанией SITA, 4,36 миллиарда пассажиров в прошлом году отправили более 4,27 миллиарда единиц багажа. В сообщении говорится, что, к сожалению, количество неправильно обработанного багажа увеличилось на 2,2 процента (до 24,5 млн единиц) между 2017 и 2018 годами», – добавил Эндрю Прайс.

GAPS RFID сессия

Багаж должен быть такой же ценностью для авиакомпаний, какой она является для пассажиров, поскольку его потеря вызывает не только компенсации (почти 3 миллиарда долларов США), но и снижает доверие постоянных клиентов. Радиочастотная идентификация (RFID) является ключом к трансформации процесса получения багажа. В течение четырех лет большинство систем будут обслуживаться с помощью RFID. Эта технология имеет много преимуществ, таких как значительно более высокая пропускная способность и потенциальная экономия средств. Это также платформа, которая обеспечивает лучшее обслуживание пассажиров, обеспечивает прозрачность местоположения и статуса багажа, облегчает эксплуатационные характеристики и снижает расходы от неправильной обработки, поскольку она может очень точно информировать своих пассажиров, куда и когда будет доставлен багаж.

Кроме того, RFID предоставляет чрезвычайно ценный набор данных, который прокладывает путь для будущих улучшений, таких как искусственный интеллект. Эти данные открывают много возможностей, и благодаря широкому охвату, цифровые метки багажа могут информировать все заинтересованные стороны о его статусе в режиме реального времени, становясь неотъемлемым элементом персонализированного обслуживания пассажиров. В связи с этим следует отметить, что багажные бирки с RFID могут быть как записаны, так и прочитаны, а модификация контента дает дополнительные преимущества, такие как адаптация к изменению планов полетов.

Однако применение RFID-метки вызывает проблемы, связанные с безопасностью и конфиденциальностью. Техника удаленного считывания идентификационных данных может привести к нежелательным последствиям, таким как легкий доступ к конфиденциальным данным, хранящимся на картах RFID, или отслеживание передвижений такого держателя карты. Использование RFID ненадлежащим образом создает угрозу для конфиденциальности потребителей, что ведет к потере анонимности покупателя и ограничению гражданских свобод. Следовательно, здесь необходима защита данных, а надежные правила распространения данных должны обеспечивать необходимую прозрачность. Обеспечение эффективного сотрудничества в реализации и предоставлении услуг является еще одной трудной задачей, в решение которой должны быть вовлечены авиакомпании и аэропорты. При всех многих проблемах более эффективная обработка багажа может сэкономить драгоценное время и пространство.

Александр де Жюняк, глава IATA, заметил, что в отрасли есть решения для новых ожиданий пассажиров — инициатива One ID и RFID для отслеживания багажа. Оба нуждаются в поддержке заинтересованных сторон, включая правительства.

«Что касается багажа, авиакомпании и аэропорты сотрудничают в целях осуществления отслеживания в ключевых точках путешествия, таких как погрузка на борт самолет и выгрузка (резолюция 753). В июне авиакомпании взяли на себя обязательство по глобальному внедрению системы радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания багажа. Внедрение RFID добилось определенного прогресса, особенно в Китае, где технология была принята с особым размахом. В Европе несколько авиакомпаний и аэропортов успешно сотрудничают по внедрению RFID, особенно Air France в аэропорту Шарля де Голля в Париже. Отрасль должна напомнить, что в дополнение к ожиданиям наших клиентов внедрение RFID поможет сократить расходы авиакомпаний на 2,5 млрд долл США вызванных утерей чемоданов и сумок», – сказал де Жюняк.

Он добавил, что инфраструктура также будет играть ключевую роль в удовлетворении ожиданий клиентов. По его словам, развитие инфраструктуры, которая сможет удовлетворить будущий спрос, не полагаясь на все более крупные аэропорты, имеет важное значение.

Андрей Бочкарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.