Терминологический словарь авиапутешественника

В настоящее время в большинстве аэропортов принято предоставлять информацию минимум на двух языках — языке (или языках) той страны, где расположен аэропорт и английском. Вниманию тех, кто изучал другой язык или забыл английский, предлагаем небольшой глоссарий с терминами на английском языке, которые помогут сориентироваться в любом аэропорту мира.

Chengdu Tianfu International Airport

Chengdu Tianfu International Airport

Air side – пассажирская зона, то есть место, где только вылетающие пассажиры ожидают посадки в самолет. В этой зоне можно воспользоваться услугами кафе, ресторанов и магазинов беспошлинной торговли.

Airline Code – двух- или трехзначный код авиакомпании, присвоенный организациями IATA или ICAO. Код используется для идентификации данного перевозчика и используется, например, на информационных досках в аэропортах.

Air hub, airport hub – аэропорт, в котором авиакомпания имеет свою базу операций, и из которого она предлагает наибольшее количество рейсов. Это также пункт пересадок для данной авиакомпании.

Arrivals – прибытия. Список текущих прибытий отображается на информационных мониторах, расположенных в пассажирских терминалах.

Arrivals hall– место в терминале, где пассажиры забирают багаж по прибытии.

Baggage drop-off point – пункт выдачи багажа; место, где пассажир самостоятельно сдает багаж, который затем доставляется к воздушному судну. Он используется в основном пассажирами, которые проходят онлайн-регистрацию или самостоятельно в аэропорту в так называемом киоске регистрации.

Baggage reclaim area – зал, куда по прибытии доставляют зарегистрированный багаж. Багаж обычно доставляется в зал конвейерной лентой, с которой пассажиры забирают его напрямую. Из-за большого количества подобного багажа, прежде чем забирать багаж, стоит убедиться, что на багажной бирке указаны ваши данные.

Baggage tag – багажная бирка, на которой вы вводите свои контактные данные. Багажная бирка — это также багажная квитанция (идентификация багажа), распечатываемая авиакомпаниями во время регистрации. Это подтверждение содержит необходимую информацию о рейсе — номер рейса, имя пассажира, класс бронирования и т. д. Одна квитанция-подтверждение прикрепляется к багажу, другая выдается пассажиру вместе с посадочным талоном. Пассажирский талон следует сохранить — это основание для возможных претензий в случае потери или повреждения багажа авиакомпаниями.

Boarding – процедура посадки пассажиров в самолет.

Boarding time – время начала процедуры допуска пассажиров в самолет.

Boarding pass, boarding card – посадочный талон, который пассажир получает во время регистрации на рейс или онлайн-регистрации. Талон дает право пройти проверку безопасности и сесть в самолет.

Business class – один из четырех классов обслуживания. Его пассажиры пользуются рядом преимуществ; в зависимости от авиакомпаний, среди прочего приоритетная регистрация в аэропорту, доступ в залы ожидания, увеличенная норма багажа, возможность изменить дни или время рейсов и, прежде всего, более высокий стандарт путешествия на самолете.

Cabin crew – персонал авиакомпании, работающий на самолете (бортпроводники — стюарды и стюардессы).

Cargo Terminal – часть аэропорта, которая используется для перевозки грузов. Погрузка, разгрузка и хранение товаров происходит на грузовом терминале.

Charter – нерегулярная операция самолета, арендованного туристическими агентствами, другими компаниями или частными лицами для перевозки клиентов в назначенное ими место.

Check-in – оформление билетов и багажа. Во время регистрации пассажир регистрирует багаж и получает посадочный талон, который дает ему право пройти контроль безопасности и сесть в самолет.

Check-in online – самостоятельная регистрация через Интернет. Некоторые авиакомпании ввели обязательную онлайн-регистрацию. После онлайн-регистрации вы прибываете в аэропорт с распечатанным посадочным талоном, и к стойке регистрации проходят только пассажиры, желающие зарегистрировать багаж.

Currency exchange – пункт обмена валюты.

Departures – отправляющиеся рейсы. Список текущих отправлений отображается на информационных мониторах, расположенных в пассажирских терминалах.

Departure hall – пассажирская зона, место ожидания посадки в самолет. Здесь можно воспользоваться услугами кафе, ресторанов, а также предложением магазинов беспошлинной торговли.

Departure lounge – зал вылета. Место, где пассажиры ждут посадки в самолет.

Domestic terminal – терминал, обслуживающий рейсы в пределах данной страны.

Document control – пункт, где пограничники проверяют паспорта. Это действительно для пассажиров, путешествующих в страны за пределами Шенгенской зоны.
Economy class – самый дешевый стандартный класс бронирования, предлагаемый авиакомпаниями.

Electronic ticket (E-ticket) – проездной документ, как правило, в виде записи в системе бронирования авиакомпаний, содержащий всю информацию о рейсе, путешественнике и оплате. Пассажир, купивший рейс, получает на адрес электронной почты только копию электронного подтверждения билета с кодом бронирования или номером билета. Это подтверждение необходимо распечатать и взять с собой в аэропорт.

Excess baggage – багаж, превышающий ограничения по весу, количеству или размеру, установленные авиакомпаниями; провозится за дополнительную плату.

First class – первый и высший класс обслуживания в авиакомпаниях. Пассажиры этого класса путешествуют по специальной зоне в самолете в максимально комфортных условиях.

FFP (Frequent Flyer Program) – программа лояльности, предлагаемая многими авиакомпаниями. В программах мили, набранные пассажиром, конвертируются в баллы, которые затем можно обменять на множество преимуществ — бесплатный билет, более высокий класс обслуживания, более дешевые покупки в выбранных магазинах и т. д.

Flight cancelled – ​​отмена рейса.

Flight delayed – задержка рейса (вылета или прилета).

Hand luggage, cabin baggage – ручная кладь. Багаж, который можно взять на борт самолета. Подробные правила перевозки багажа, такие как допустимые размеры и вес, указаны в правилах конкретного авиаперевозчика.

Gate – буквально ворота, выход из зала вылета в самолет. Переход от выхода на посадку к самолету осуществляется через рукав аэропорта, либо пассажиры подвозятся к самолету на автобусе и затем попадают в самолет.

ICAO (International Civil Aviation Organization) – Международная организация гражданской авиации – регулирует международные правила безопасности воздушного движения.

IATA (International Air Transport Association) – Международная ассоциация воздушного транспорта — организация, объединяющая более 200 регулярных авиакомпаний.

Infant – младенец, термин определяется ребенком до двух лет, который не имеет права на собственное место в самолете (он путешествует на коленях у родителей) или права на багаж.

International terminal, международный терминал — часть аэропорта, из которой совершаются рейсы в другие страны.

Jetlag – такие недуги, как сильная усталость, головная боль, бессонница, раздражение, связанные с авиаперелетами в разных часовых поясах. Они являются результатом нарушения естественного ритма дня и ночи.

Land side – общественная зона, т.е. место, где могут находиться как пассажиры, так и сопровождающие их лица. На этом этапе пассажиры регистрируют свой багаж, получают посадочный талон, прощаются или приветствуют своих близких. В зоне чаще всего располагаются офисы компаний по аренде автомобилей, а также сувенирные лавки, кафе и рестораны.

Long-haul flights – дальнемагистральные рейсы, обычно продолжительностью более 6 часов, часто межконтинентальные.

Lounge – зона отдыха, состоящая из роскошных, комфортабельных залов ожидания, где пассажиры могут ожидать рейса. В зависимости от аэропорта и объема предоставляемых услуг залы ожидания называются Business Lounge, Executive Lounge, Traveller Lounge. Доступ в салоны, среди прочего, пассажиры, путешествующие бизнес-классом или первым классом определенных авиакомпаний или участники программ для часто летающих пассажиров. Многие аэропорты также предлагают доступ в залы ожидания за отдельную плату.

Luggage – основной багаж, перевозимый в багажном отсеке воздушного судна.

Lowcoster – также называемые бюджетные авиакомпании с услугами без излишеств, которые обычно предлагают более дешевые рейсы, чем обычные перевозчики. Более низкая цена — результат снижения затрат – у лоукостеров не предлагается бесплатное питание на борту, бесплатный провоз зарегистрированного багажа; они предлагают только эконом-класс обслуживания, а многие дополнительные услуги платные.

Meeting Point – назначенное договорное место встречи в аэропорту, отмеченное специальным знаком места встречи. Люди, желающие встретиться в аэропорту, могут выбрать его в качестве места встречи.

Non Schengen zone – зона с пограничным контролем. Помимо проверок безопасности, путешественники должны пройти пограничный контроль.

Off-line connection – пересадка в самолет другой авиакомпании.

Online check-in – самостоятельная регистрация пассажиров через Интернет. Во время такой регистрации система генерирует посадочный талон, который необходимо распечатать и взять с собой в аэропорт.

Overbooking – практика авиакомпаний, продающих больше билетов, чем мест в самолете. Когда все пассажиры явятся на рейс, авиакомпании могут предложить билет на более поздний рейс и/или денежную компенсацию. Решение о порядке действий в случае овербукинга каждый раз принимает сотрудник данной авиакомпании в аэропорту. Применяется для того, чтобы в случае опоздания или неприбытия пассажира, места были заполнены.

Passenger terminal – часть аэропорта, которая используется для обслуживания пассажирских рейсов. Обычно терминалы делятся на внутренние и международные. В крупных аэропортах есть несколько терминалов, обозначенных цифрами или буквами.

PRM – Passengers with Reduced Mobility – определение пассажиров с ограниченными возможностями, людей с ограниченными интеллектуальными: физическими способностями или с другими проблемами, требующими особой помощи. Чаще всего о необходимости помощи следует сообщать, позвонив в соотвествующие службы аэропорта за 48 часов до запланированного вылета.

Regular scheduled airlines – это традиционные авиакомпании, которые, в отличие от бюджетных авиакомпаний, предлагают комплексные авиационные услуги на выбранных маршрутах, такие как возможность бронирования рейсов во многих классах бронирования, бесплатное питание на борту, бесплатный провоз зарегистрированного багажа, возможность оформления единого билета для нескольких авиакомпаний и др.

Registered baggage – основной багаж, регистрируемый в багажном отсеке воздушного судна. Пассажир передает его в авиакомпанию при регистрации или в специальном пункте сдачи багажа.

Service class – классы обслуживания, предлагаемые авиакомпаниями — обычно Эконом, Премиум Эконом, Бизнес и Первый. Различия между классами касаются стандарта авиаперелетов и обслуживания в аэропорту — пассажиры более высоких классов (бизнес и первый) путешествуют на более удобных креслах, с большим пространством для ног, имеют более широкий выбор блюд или большую норму провоза багажа, а в аэропорту они могут ждать рейс в специальных зонах.

Security control – в целях безопасности во время полета перед посадкой в ​​самолет пассажиры сдают ручную кладь на рентген, снимают верхнюю одежду и проходят личный досмотр.

Security control – контроль безопасности, проводимый в аэропорту после регистрации и до прохождения пассажира в зал вылета. Досмотр включает в себя рентгенографию ручной клади и прохождение пассажира через контрольную рамку, а в некоторых случаях также личный досмотр пассажира.

Self service check-in – регистрация в аэропорту, заключающаяся в самостоятельном выборе мест в самолете и печати посадочного талона с помощью компьютерных терминалов, имеющихся в аэропорту.

Shuttle bus – бесплатный автобус в пределах аэропорта. Такие автобусы обычно курсируют между терминалами аэропорта или конкретными отелями, расположенными рядом с аэропортом. Некоторые аэропорты предлагают бесплатные автобусы до центра близлежащего города или до ближайшей станции метро или железнодорожного вокзала.

Duty-Free  Zone – иначе зона беспошлинной торговли, которая находится после прохождения контроля безопасности. Предназначен для пассажиров, путешествующих в зарубежные страны. В их магазинах можно найти косметику, алкогольные напитки, сладости, парфюмерию и другие товары по доступным ценам.

Schengen zone – это зона, где отменен пограничный контроль и пассажиры не проходят паспортный контроль. При перелете в страну Шенгенской зоны после получения посадочного талона пассажиру нужно только пройти проверку безопасности.

Timetable – доска с расписанием.

VIP Lounge – роскошно оборудованный зал аэропорта, где пассажиры могут ожидать своего рейса. Часто в VIP-залах есть отдельный или выделенный пункт контроля безопасности. В таких салонах можно организовать деловые встречи; обычно есть выход в интернет или оргтехника. Это платная услуга, требующая предварительного бронирования.

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com