Тенцинг-Хиллари – самый опасный аэропорт мира

Небольшой аэропорт Тенцинг-Хиллари в Непале, также известный как аэропорт Лукла, считается самым опасным аэропортом в мире. Скрытый между горами, с короткой взлетно-посадочной полосой, идущей под значительным углом, он является жизненно важным пунктом для всех экспедиций на Эверест.

аэропорт Тенцинг-Хиллари в Непале, также известный как аэропорт Лукла

Аэропорт Тенцинг-Хиллари в Непале, также известный как аэропорт Лукла

Аэропорт был построен в 1964 году по инициативе Эдмунда Хиллари. Альпинист, который вместе с шерпой Тенцингом Норгеем стал первым человеком в истории, достигшим вершины Эвереста 29 мая 1953 года, решил, что в городе Лукла, который является отправной точкой для путешествий на высочайшую вершину мира, будет полезен аэропорт.

Изначально планировалось, что он будет построен на земле, принадлежащей местным фермерам, которая была достаточно плоской для строительства взлетно-посадочной полосы, но план не был реализован. В итоге полоса оказалась на небольшом холме на высоте 2845 м, с наклоном под углом 12 градусов. С одной стороны она заканчивается склоном горы, а с другой — обрывом высотой около 700 метров.

Первая взлетно-посадочная полоса представляла собой кусок асфальтированной земли, но в 2001 году была построена бетонная полоса длиной 527 м и шириной 30 м. В аэропорту есть одна диспетчерская вышка (вторая, более старая, в настоящее время используется машинами) и небольшой терминал. Ежедневно выполняется около 50 рейсов при идеальных погодных условиях, которые в этом районе крайне редки. Что интересно, в аэропорту нет системы информации о вылетах и ​​прилетах, а пилоты и экипажи буквально собирают пассажиров по терминалу, а иногда даже на взлетной полосе. Большинство рейсов совершаются между аэропортом Катманду.

Из-за очень сложного захода к аэропорту и того факта, что на практике возможны только посадки в гору и взлет с холма, там могут совершать операции только вертолеты и самолеты типа STOL (укороченный взлет и посадка), управляемые сертифицированными пилотами. Для сертификации требуется не менее 100 полетов STOL, один год опыта выполнения этого типа полетов и минимум 10 полетов с инструктором, выполненных с посадкой в ​​аэропорту Тенцинг-Хиллари.

В истории аэропорта было более десятка инцидентов и авиационных происшествий, в том числе несколько катастроф, в которых уже погибло несколько десятков человек. Самая частая причина — очень сложные погодные условия в регионе. Одна из самых крупных катастроф произошла 8 октября 2008 года, когда DHC-8 Twin Otter 300 разбился и загорелся при заходе на посадку. 18 из находящихся 19 человек на борту погибли.

Андрей Бочкарев

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com