Производимая с 2004 года, первоначально известная как Columbia 300, модель TTx так и не получила рыночного успеха, которого без всяких сомнений заслуживала. В минувшем месяце компания Textron Aviation сняла с производства этот самолет и уже не рекламирует его на своем сайте, хотя долгое время TTx считался одним из лучших легких самолетов в мире.
В четвертом квартале прошлого года, Cessna произвела всего 12 единиц этой модели, а
за весь 2017-й год продала в сумме 31 штук. Модель TTx появилась на рынке в 2004 году под маркой Columbia 300, которая в свою очередь была разработана на базе набора для самостоятельной сборки Lankair ES.
Columbia оснащалась плексигласовым кокпитом с хорошим обзором (модель 350), а также турбированным двигателем (model 400), но затем компания прекратила его производство, а проект выкупила Cessna, которая сначала производила 350-ю и 400-ю, но потом сосредоточилась только на модели с турбонагнетателем. Ее название сначала сменилось на Cessna 400, а затем на Corvallis TT, оно сохранялось до 2011-го, когда сменилось на окончательное – TTx.
Наименование Corvallis было дано по названию города в штате Орегон, где находилось производство самолетов из композитных материалов, пока в 2009 году Cessna не перенесла его Чихуахуа в Мексике и в Индепендентс в штате Канзас. Однако это оказалось фатальным решением для модели TTx, так как композитные детали из Мексики были плохого качества.
Слухи о конце производства TTx появились давно. Эта модель не нашла себе достаточного числа покупателей, несмотря на введенный в 2012 году пакет FIKI (Flight into Known Icing Conditions – полет в условиях известного обледенения) и других усовершенствований. Однако благодаря им она стала достойным конкурентом для Cirrus SR22 – наиболее продаваемого одномоторного самолета в мире с поршневым двигателем.