Трагический рейс JT610 – подвела техника или процедуры?

Поиск и аренда частных самолетов

Авиалайнер Boeing 737 MAX8 индонезийского перевозчика Lion Air еще до катастрофы испытывал проблемы. 29 октября воздушное судно упало в море после вылета с Бали во время рейса в Джакарту.В результате аварии рейса JT610 погибло 189 человек – все из находившихся на борту. Поиск останков жертв еще продолжается, а тем временем был найден черный ящик, где зафиксированы последние переговоры пилотов, прежде чем Boeing упал в море.
AR 311039988 - Трагический рейс JT610 - подвела техника или процедуры?Как сообщают местные источники, у машины были проблемы накануне злополучного рейса. Тогда пилот попросил разрешения вернуться в аэропорт на Бали. Затем он передумал и продолжил рейс в Джакарту. Интересно, что капитан трагического рейса хотел вернуться в аэропорт Нгурах-Рай, из которого он взлетел, но он не сообщил почему. После некоторых колебаний он продолжил полет.

Смотрите также:  В аэропортах установят стенды с изображением предметов ручной клади

Оказалось, что технические проблемы с данным экземпляром B787 MAX8, относящимся в настоящий момент к одной из самых продаваемых моделей Boeing, повторяются в течение некоторого времени. Пассажиры, которые летали на этом самолете, говорят о частых изменениях в высоте, что подтверждается системами слежения за полетами. Данные с сайта flightradar24 показывают, что в одном из рейсов, по достижению высоты 2056 футов, самолет сразу опустился на 1475 футов, а затем снова поднялся, на этот раз на высоту 5400 футов.

Между тем, официальная информация индонезийских авиационных властей говорит о «проблемах с чтением скорости, с которой летала машина». Lion Air ранее упомянул о замечания обслуживающего персонала. Одновременно перевозчик сообщил, что на борту, выполнявшим рейс JT610, также находился работник технического обслуживания и именно по причине проблем, о которых сообщалось ранее.

Смотрите также:  Diamond для European Flight Academy

B737 MAX8 вошел в флот Lion Air в июле 2018 года, а первый рейс осуществил 14 августа. Авария в Индонезии – это первый случай, когда этот тип машины, выпущенный в 2017 году, подвел. Авиакомпания является крупнейшим оператором MAX. В будущем его флот будет состоять из 250 таких машин, при этом общий портфель заказов составляет 446 самолетов. Известно, что пилот трагического рейса имел налет 6000 часов, а президент авиакомпании Руди Лумингвеас заверил, что не существует никаких причин отменить все полеты флот MAX.

Boeing заявил о своей всестронней помощи в выяснении причин катастрофы. В сообщении, однако, указывается, что расследование ведется индонезийскими властями.

Смотрите также:  У аэропорта Платов появится дублер в Таганроге

Андрей Бочкарев