fbpx

На следующей неделе Transport Canada проведет испытания Boeing 737 MAX. Регулятор из страны Кленового листа будет вторым после Федерального управления гражданской авиации США (FAA), который проведет серию инспекций самолетов чикагского производителя.
За продолжением сертификационных полетов будут внимательно следить представители Air Canada и WestJet. Перевозчики из крупнейшей страны Северной Америки в значительной степени зависят от положительной проверки Transport Canada, которая в B737 MAX, который был заземлен в течение нескольких месяцев, особенно обеспокоен сигналом о сваливании. Его нельзя выключить, даже если он явно ошибочный.

Система предупреждения, присутствующая в самолете, вызывает сильную вибрацию панели управления, что на большой высоте полета создает реальный риск потери управления и сваливания. Неисправное программное обеспечение системы управления полетом и предупреждающих индикаторов привело к авариям самолетов этой модели, принадлежащих Lion Air и Ethiopian Airlines. Тогда погибло 346 человек.

В конце июня FAA провело сертификационные полеты B737 MAX. Transport Canada – первый регулирующий орган за пределами Соединенных Штатов, который независимо проанализировал машину в воздухе после того, как были внесены исправления, включая изменения в прокладке определенных компонентов кабельной системы.

Клиенты Boeing в первой половине 2020 года отменили заказы на 355 самолетов 737 MAX. Поставки Boeing в первой половине года упали на 71 процент и составили всего 70 самолетов. Отмены в июне в основном коснулись компаний по аренде самолетов, включая US Aviation Capital, Avolon из Дублина и BOC Aviation из Сингапура, у которых было 5, 17 и 30 заказов на Boeing 737 MAX соответственно. Заказы на шесть MAX были также отменены румынским перевозчиком Blue Air.

Кризис уже стоил чикагскому производителю 19 миллиардов долларов, что привело к замедлению и разрушению цепочки поставок. Кроме того, против Boeing продолжаются уголовное расследование и слушания в Конгрессе.

Регулярные внутренние полеты машин будут осуществляться только после получения соответствующих директив по летной годности и после завершения обучения пилотов новым процедурам. Данный факт означает, что следующие 30–60 дней MAX останутся на парковке, а это еще больше ухудшит перспективы будущих потенциальных заказов.

Андрей Бочкарев