У SAS появятся две новых дочерних авиакомпании – SAS Connect и SAS Link

SAS Scandinavian Airlines планирует в первом квартале 2022 года  запустить два своих новых бренда, SAS Connect и SAS Link. Об этом рассказал генеральный директор Анко ван дер Верфф в интервью для СМИ в первую неделю декабря.

«Мы начинаем работу с SAS Connect из аэропорта Копенгагена (Каструп) в начале 2022 года и в настоящее время оцениваем возможность расширения SAS Connect для открытия дополнительных операционных баз в Стокгольме (Арланда) и Осло (Гардермуэн) в течение года. Воздушные операции SAS Link также запланированы на начало 2022 года с базы в Копенгагене», — сказал Анко ван дер Верфф.

SAS Connect будет выполнять рейсы A320neo на базе имеющегося  сертификата перевозчика  SAS Scandinavian Airlines Ireland, парк которого  состоит из девяти самолетов A320neo. У SAS есть заказы на еще 35 самолетов A320neo, из которых 13 должны быть поставлены к концу октября 2022 года, еще 12 – к октябрю 2023 года, а остальные – к октябрю 2025 года. Компания не подтвердила, сколько из них будет эксплуатироваться в SAS Connect. – в настоящее время большая часть самолетов SAS A320neo, или 36 единиц, используется основной скандинавской авиакомпанией. Руководство также не прокомментировало, планирует ли авиакомпания перевезти какой-либо из самолетов A320neo из Скандинавии в ирландский AOC.

Поставки A320neo позволят вывести все оставшиеся B737 из  флота SAS, и ван дер Верфф отмечает, что к концу 2022 года «почти все они исчезнут». В настоящее время в парке скандинавского перевозчика 26 единиц B737: 13 B737-700 и 13 B737-800, которые зарегистрированы под скандинавским AOC. Небольшая часть B737 принадлежит SAS, шесть самолетов этой модели арендованы.

SAS Link, с другой стороны, будет совершенно новым сегментом, поскольку он будет использовать версию E195 региональных самолетов Embraer. Авиакомпания недавно подписала письмо о намерениях добавить около 15 самолетов этого типа в качестве временного решения в ожидании заказа региональных самолетов следующего поколения (E2 или A220). SAS только сообщила, что рассчитывает получить шесть E195 в 2022 году. Первый из них, с регистрацией SE-RSK (MSN 19000120), уже получил ливрею перевозчика. Этот 14-летний самолет принадлежит Falko Regional Aircraft и ранее летал в составе флота  авиакомпании flybe, которая эксплуатировала его с 2007 года до своего банкротства в марте 2020 года.

Два новых бренда будут выполнять рейсы под кодом SAS (SK), и ван дер Верфф подчеркивает, что не должно быть заметной разницы в бронировании или путешествии для клиентов.

«На данном этапе мы не собираемся коммерциализировать эти рейсы по-другому, это все под основным брендом SAS. Мы считаем, что эта операционная модель обеспечит дополнительную гибкость, снизив сложность и повысив уровень ответственности на любой независимой платформе, при этом уделяя больше внимания затратам и производительности», — пояснил ван дер Верфф.

Он сравнил последнюю идею SAS с нынешней конфигурацией KLM Royal Dutch Airlines и KLM cityhopper или Iberia и Iberia Express. Как подчеркивает перевозчик, бренд SAS Link не будет зависеть от региональных операций, передаваемых сторонним поставщикам, а сама SAS планирует продолжить лизинг  турбовинтовых самолетов и небольших региональных самолетов.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM