Air France раньше запланированного срока снимает с эксплуатации самолеты A380

Пандемия коронавируса ускорила решение Air France о поэтапном отказе от девяти самолетов A380.  Перевозчик избавится от всех Superjumbo  до конца 2022 года.
Airbus A380-800 авиакомпании Air FranceФранцузский перевозчик располагал 5-ю двухэтажными пассажирскими самолетами и в свое время арендовал еще четыре. Теперь они запаркованы из-за приостановки полетов.

“Перед лицом кризиса с COVID-19 и из-за его влияния на ожидаемый объем деятельности группа AF-KLM объявляет об окончательном прекращении эксплуатации самолета A380 компанией Air France”, – говорится в сообщении перевозчика, где подчеркивается, что это также является выражением  желания упростить парк и сократить выбросы. Air France  спишет  расходы на амортизацию своего парка в размере 500 миллионов евро во втором квартале. Superjumbo “будет заменен машинами нового поколения A350 и B787, их поставки продолжатся”, – добавил представитель перевозчика.

Airbus в 2019 году объявил о планах прекратить производство A380 в 2021 году из-за падения их продаж. Он должен произвести восемь для Emirates и один для ANA. Источники из отрасли говорят, что Emirates уже не намеревается выкупать все 8 штук и сообщил об этом производителю. Авиакомпания надеется отменить заказ хотя бы на пять Superjumbo.

Emirates и Airbus ведут трудные переговоры, а отмена поставок может быть болезненной для обеих сторон, так как перевозчик потеряет сумму, внесенную в качестве предоплаты, а производитель останется с заказанными компонентами для производства и их некому будет продать. Каждый A380 стоит около 200 миллионов долларов с учетом скидок, это практически цена комплектующих перед сборкой, поэтому Airbus уже потратил на производство 1,5 миллиарда долларов. Emirates эксплуатирует 115 единиц A380, некоторые из которых он собирается использовать до 30-х годов. Компания также заказала 50 штук A350, что может облегчить переговоры об их цене.

Андрей Бочкарев