Uber и Hyundai Motor займутся созданием летающих такси

Американская компания Uber, которая предлагает транспортные услуги по требованию, и южнокорейский производитель автомобилей Hyundai Motor планируют совместно разрабатывать летающие такси, сообщили представители обеих марок во вторник (7 января), сообщает Reuters.
Hyundai представила концепцию электрического летательного аппарата на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе (CES), которая началась вчера в этом городе. Летательный аппарат должен быть в состоянии принять на борт пилота, четырех пассажиров и преодолевать на одной зарядке расстояние в 100 км.

Небесные такси становятся ближе

Uber, который участвует в создании летающих такси, ранее заявлял, что начнет испытательные полеты в 2020 году, а коммерческие операции начнутся в 2023 году. Hyundai — первый производитель автомобилей, участвующий в партнерстве с Uber. Американский бренд также сотрудничает с компанией Boeing Aurora Flight Sciences.

«Hyundai будет производить и внедрять воздушные транспортные средства, в то время как Uber будет отвечать за предоставление услуг поддержки воздушного пространства, создание точек соприкосновения с наземным транспортом, а также создание интерфейсных услуг для потребителей», — мы читаем в заявлении, подписанном обеими компаниями.

Смотрите также:  {:ru}Новый Южный Уэльс закупает противопожарные Boeing 737-300{:}{:ua}Новий Південний Уельс закуповує протипожежні Boeing 737-300{:}

«Общая стоимость производства и эксплуатации транспортных средств UAM (городской воздушной мобильности) должна быть действительно низкой, чтобы каждый мог наслаждаться свободой полетов», — сказал во время презентации на CES Шин Джай-Вон, вице-президент и руководитель подразделения городской воздушной мобильности в Hyundai Motor. Шин, который несколько лет трудился инженером а НАСА, прежде чем занять свою должность в Hyundai, считает, что когда рынок ежедневных полетов будет принят и сформирован, количество транспортных средств, предназначенных для этого типа полетов, превысит число самолетов, обслуживающих коммерческие полеты  (их флот в настоящее время оцениваются примерно в 25 000 шт.).

Hyundai обязался выделить 1,5 миллиарда долларов на программу «мобильность в городах» к 2025 году. В рамках этих мероприятий корейский конгломерат будет работать с лидерами отрасли над будущими проектами, сказал Ыйсан Чонг, вице-президент группы во время презентации.

Смотрите также:  Wyvern - аудит высоких стандартов безопасности в деловой авиации

Новый чудесный небесный мир

Решив установить партнерство с Uber для создания собственной модели небесного такси, Hyundai присоединяется к группе производителей воздушных судов и новых технологических компаний, которые видят возможности в развитии сегмента летающих автомобилей. К 2040 году рынок летающих такси по всему миру будет стоить 1,5 триллиона долларов в год, из которых только пассажиропоток будет генерировать 852 миллиарда долларов в год, прогнозирует инвестиционный банк Morgan Stanley. Согласно исследованию консалтинговой компании Roland Berger, к 2025 году будет 3000 «пассажирских беспилотников», выполняющих функции воздушного такси, трансферы из городов в аэропорты и трансферы между городами. К 2030 году их число увеличится до 12 000, говорится в исследовании.

Смотрите также:  Глобализация в действии - Катар и Евросоюз открывают свои рынки

Поэтому неудивительно, что на пути к коммерческому успеху Hyundai столкнулась со многими крупными конкурентами, разрабатывающими свои версии eVTOLS (electric vertical take-off and landing craft), то есть электрические летательные аппараты вертикальным взлетом и посадкой. В гонку включились в себя, среди прочего Uber, а также Kitty Hawk, Boeing, Airbus, Lilium, Porsche и Rolls-Royce.

В реализации позитивного видения отрасль все еще сталкивается с препятствиями, такими как получение общественного одобрения, создание правильной инфраструктуры и выполнение требований законодательства. Индустрия должна обеспечить, чтобы eVOLTS не мешали коммерческим самолетам и движению авиации общего назначения, считает Стефан Баур из Roland Berger. В свою очередь, Ричард Абулафия, аналитик Teal Group, считает, что он по-прежнему не убежден в том, что «скай-такси» способны конкурировать по цене с вертолетами.

Андрей Бочкарев