fbpx

“Учебная парта” немецких асов второй мировой войны

Bücker Bü 131

Вчера прошла 84-я годовщина первого полета учебно-акробатического самолета Bücker Bü 131. Главный конструктор новооснованной авиационной мастерской Bücker-Flugzeugbau GmbH Андерс Андерсон разработал в 1933 году акробатический самолет, приспособленный для первоначального обучения пилотов и получивший название Bü 131 Jungmann.

Bücker Bü 131
Bücker Bü 131


Сразу после первого испытательного полета, состоявшегося 27 апреля 1934 года, началось серийное производство, однако на серийные самолеты устанавливался более мощный двигатель. Благодаря своим совершенным пилотажным характеристикам, самолеты стали поступать в авиационные школы и акробатические группы не только в Германии. Перед началом второй мировой войны Jungmann стал главной учебной партой для немецких военных летчиков.

Воздушные суда этой модели экспортировались во многие страны мира, а также производились по лицензии в Испании, Японии, Швейцарии и Чехословакии. В предвоенные годы Bü 131 принимали участие во многих авиационных мероприятиях, например, в воздушном ралли Round the Reef в Южно Африке в 1938 году. На самолете Jungmann также было завоевано 3-е место во время Чемпионата мира по воздушной акробатике в 1938 году, проходившем в Голландии.

По ходу серийного производства появлялись очередные версии самолета, которые в основном отличались типом применяемого двигателя. Свои варианты самолета рождались также в тех странах, которые выпускали их по лицензии. Серийное производство в Германии продолжалось вплоть до 1945 года, в то время как в Чехословакии лицензионный вариант выпускался до конца 50-х годов прошлого века. В общей сложности было произведено 5000 самолетов этой модели (в том числе 2000 – по лицензии).

После окончания II мировой войны еще более 25 лет самолеты Jungmann и Jungmeister являлись самыми популярными акробатическими машинами в мире. На многих из них менялись только двигатели – вместо устанавливаемых на заводе двигателей Hirth на них ставились более современные и более мощные двигатели Lycoming. Самолеты с такими двигателями, собранные в Швейцарии, получило обозначение Bü R-170.

В настоящее время эти самолеты изготавливаются под заказ одной из частных компаний в Восточной Европе на основании оригинальной документации.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM