Удар по лоукостерам — Австрия решила регулировать цены на авиабилеты.

Билет в Австрию и из Австрии не может стоить менее 40 евро — такова часть условий для предоставления пакета помощи правительством Вены авиакомпании Austrian Airlines. Это знаковое решение для европейского авиационного рынка.
Такое решение легко проглотят традиционные авиалинии, но для бюджетных перевозчиков, таких как Wizz Air, который в этом году делает ставку на Австрию и Ryanair, которая вела экспансию на данном рынке, это сильный удар. Австрийцы говорят, что такие меры являются защитой от дешевого демпинга, а лоукостеры в рекламных кампаниях иногда продают билеты по ценам ниже, чем государственные налоги на авиабилеты.

И авиационные налоги в Австрии также, как ожидается, увеличатся. 12 евро будет взиматься за все рейсы, а за самые короткие, то есть рейсы на расстояние не более 350 км, вам также придется доплатить 30 евро. Это должно стимулировать использование железнодорожных услуг.

Национальный перевозчик получит 450 миллионов евро в качестве государственной помощи. Из этой суммы 300 миллионов евро — открытая кредитная линия, а 150 миллионов евро — прямое вливание денежных средств в форме гранта. В свою очередь, Lufthansa Group взяла на себя обязательство построить к 2030 году в Вене трансферный центр, который по размерам будет сопоставим с Мюнхеном и Франкфуртом.

По мнению австрийских властей, такая помощь и изменения в налоговой системе означают, с одной стороны, защиту рабочих мест в Austrian Airlines, поощрение использования воздушного транспорта только на большие расстояния и содействие защите окружающей среды.

Однако, как и следовало ожидать, авиационная отрасль обрушилась с острой критикой на решения Австрии. И не исключено, что австрийцам придется отказаться от некоторых налогов. Как показала практика, налоги душат спрос на авиабилеты, и через некоторое время сами правительства отказываются от них, потому что вместо увеличения доходов бюджета они отмечают их снижение.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM