Международный аэропорт имени Игоря Сикорского в Киеве (аэропорт Жуляны) - Kiev - Zhulyany - IEV - UKKK

Украина представила план послевоенного восстановления аэропортов на конференции AIR 2022

Представители нескольких десятков аэропортов из 15 стран встретились в Варшаве во время AIR 2022 — Круглого стола по инновациям в аэропортах для Центральной Европы, чтобы обсудить будущее авиационного рынка.

Аэропорт Киев - Борисполь - UKBB (KBP), Boryspil
Взлет Боинга 737 в аэропорту Борисполь (Киев, Украина)

По инициативе Ассоциации аэропортов V4+ и государственного предприятия Porty Lotnicze была организована международная конференция для обмена наблюдениями, опытом и знаниями об авиационной отрасли. “Сложная ситуация на рынке, в том числе пандемия, война, экономический и климатический кризис, — все это чрезвычайно сложные вызовы. Такие времена требуют мужества и сотрудничества. Лично я считаю, что авиационная и аэропортовая индустрия в ближайшие годы будет динамично развиваться, и мы хотим и будем участвовать в этом. Это большая ответственность, но также и шанс для многих хороших перемен и долгосрочного сотрудничества”, — сказал Станислав Войтера, директор государственного предприятия Porty Lotnicze.

Конференция AIR2022 состояла из нескольких тематических блоков, в ходе которых выступили международные специалисты и эксперты в областях, связанных с отраслью. Основной темой стали инновации в сфере гражданской авиации, в т.ч. big data и искусственный интеллект в аэропортах.

Участники встречи также обсудили вопросы, связанные с будущим туристической отрасли и европейских аэропортов. “Я говорил об этом на нашей встрече год назад, но сегодня это становится еще более важным. Авиационная отрасль во всей Европе быстро восстанавливается. Те, кто предсказывал год, два назад, что путешествиям пришел конец, что люди перестанут летать, что у авиации не будет будущего, — все ошибались. Авиасообщение почти восстановлено. Конечно, не все отрасли развиваются с одинаковой скоростью в одно и то же время. Мы сталкиваемся с новыми вызовами, новыми кризисами, величайшим из которых является агрессия против Украины и самым важным на данный момент. Польское правительство продолжает программу CPK – крупнейший подобный строительный проект в авиационной отрасли в Европе в настоящее время. Мы строим инновационный, современный интермодальный международный хаб. В следующем году мы откроем аэропорт Варшава-Радом и запустим первый экскаватор для строительства Центрального транспортного узла”, – сказал Марчин Хорала, государственный секретарь Министерства финансов и региональной политики.

Среди гостей Ассоциации аэропортов V4+ были международные специалисты и эксперты в областях, связанных с авиационной и аэропортовой отраслью, в т.ч. представители Ассоциации аэропортов Германии. В мероприятии также приняла участие делегация аэропортов и авиационных органов Украины, которая представила предварительные планы восстановления авиасообщения после войны. В состав участников вошли представители важнейших авиационных организаций, таких как EUROCONTROL, IATA и представители аэропортов, авиакомпаний LOT, Emirates и Wizzair, а также ученые из Польши и Европы. Одним из самых важных гостей на встрече был Оливер Янковец, генеральный директор Международного совета аэропортов (ACI Europe).

“Польша является примером страны, которая по-прежнему ориентируется на долгосрочное планирование развития инфраструктуры, и такой подход, к сожалению, становится все более редким в Европе. Нет сомнений в том, что последние два года оказали сильное влияние на аэропорты и их персонал, но мы, наконец, восстанавливаемся. Согласно нашим последним данным, в июле пассажиропоток в сети аэропортов Европы удвоился, а это означает, что мы приближаемся к допандемическому уровню”, — сказал Оливер Янковец, генеральный директор Совета международных аэропортов (ACI Europe).

Андрей Бочкарев