Aerolineas Argentinas Boeing 737 MAX8

Заказанные китайскими перевозчиками Boeing B737 MAX будут поставлены другим авиакомпаниям

Американский производитель самолетов Boeing объявил, что узкофюзеляжные самолеты B737 MAX, предназначенные для китайских авиакомпаний, будут переданы другим перевозчикам за пределами Китая. Производитель заявляет, что больше не может хранить самолеты на перронах, так как это приводит к огромным убыткам. Более 100 MAX будут доступны другим перевозчикам.
Об этом заявил генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун журналистам на отраслевом мероприятии, состоявшемся в четверг в Вашингтоне. Руководитель производителя самолетов сказал, что это решение было непростым, особенно учитывая важность китайского рынка и 50-летние отношения Boeing с его авиакомпаниями.

Кэлхун указал, что Boeing стремится разблокировать наличные деньги, застрявшие в самолетах, которые годами стояли на перронах. “Мы должны переместить их”, — сказал Кэлхун. “Нельзя ждать вечно, рынок большой”, — добавил Кэлхун.

Этот шаг подчеркивает дилемму производителя самолетов на фоне затянувшегося торгового спора между США и Китаем, особенно в связи с растущим спросом на самую продаваемую программу реактивных самолетов в истории. Boeing нуждается в дополнительном денежном потоке. “Это решение грозит раздражением важного клиента и долгосрочной потерей на китайском рынке в пользу главного конкурента”, — считает Джордж Фергюсон, аналитик Bloomberg Intelligence. “Это не будет дуополией, если китайцы решат перейти на Airbus”, — сказал он в интервью до того, как прозвучали комментарии Кэлхуна.

Миллиарды долларов застряли на парковках

Более 140 самолетов B737 MAX ожидают передачи китайским авиакомпаниям. Стоимость запаркованных самолетов составляет более пяти миллиардов долларов. Машины накопилось за последние три года, поскольку с 2019 года ни один самолет Boeing не попал на китайский рынок.

Многие из этих самолетов были перекрашены в нейтральный белый цвет, чтобы проще было нанесли ливрею других авиаперевозчиков. Сам процесс покраски принес значительные убытки для компании. Но Boeing считает, что временные потери того стоят, поскольку производитель получит значительный капитал от новых покупателей. Производитель хочет в ближайшее время сдать самолеты, чтобы разблокировать денежные средства и освободить место на стоянках и ​​в ангарах.

Чем больше времени самолеты простаивают, тем больше потери для Boeing. После пандемии компания столкнулась с многочисленными задержками производства, что еще больше увеличило долги производителя. Небольшое количество самолетов, поставленных за последние два года, заставляет компанию каким-то образом избавиться от MAX-ов, находящихся на земле.

Авиапроизводитель уже приступил к поиску новых претендентов на MAX, зарезервированных для китайских перевозчиков, которые не могут быть получены авиакомпаниями, поскольку в Китае продолжает действовать локдаун. В августе последней Okay Airways Co. отменила заказ на два таких самолета.

Первая прибыль за годы

Впервые с 2018 года Boeing находится на пути к достижению положительного денежного потока. Последние годы были для компании непростыми. От катастроф с самолетами 737 MAX, которые привели к приостановке их эксплуатации, до задержек производства во время пандемии, уровень долга производителя вырос до 57 миллиардов долларов. Поскольку производство возобновилось в полном объеме, Boeing начал получать больше доходов, чем нести производственные затраты.

Ожидается, что последний план высвобождения денежных средств обеспечит денежный поток и поможет компании вернуться к осуществлению планов дальнейшего расширения. Boeing заявляет, что в ближайшие годы останется крупнейшей авиакомпанией в мире, продолжая внедрять инновации и расширять свое влияние. Семейство 737 оказалось самым большим достоянием компании. Самолеты этой серии до сих пор приносят доходы в миллиарды долларов в год.

Андрей Бочкарев