Украина возобновит производство Ан-124 “Руслан” при помощи Boeing для нужд стран НАТО

Украинский государственный авиастроительный завод им. Антонова объявил, что к концу 2019 года начнет производство своей крупнейшей серийной машины – Ан-124 «Руслан».  Самолет будет выпускаться без использования российских комплектующих. План  завода им. Антонова относительно возобновления производства Ан-124 был объявлен на украинском телеканале Direct TV Сергеем Омельченко, первым заместителем генерального директора государственного оборонного консорциума Укроборонпром, в который, среди прочего, входит ЗЛА.

Boeing  поможет

Омельченко сообщил, что Укроборонпром активно сотрудничает с несколькими международными компаниями, чтобы возобновить производство самого большого в мире транспортного самолета.

«Мы находимся на завершающей стадии комплектации  электронного оборудовавния и надеемся, что они будут окончательно приняты группой инженеров и конструкторов завода  для начала сборки первого самолета в этом году», – сказал Омлеченко.  «Напомню, что Антонов подписал контракт Aviall , являющейся  дочерней компанией концерна Boeing, на серийное производство региональных самолетов нового поколения Ан-148/158», – добавил первый вице-президент Укроборонпрома.

В соответствии с соглашением Aviall предоставит украинцам широкий спектр компонентов для массового производства самолетов и обеспечит послепродажную поддержку. Boeing также помогает Антонову возобновить серийное производство Ан-124 «Руслан», который сегодня является крупнейшим военно-транспортным самолетом. До сих пор  препятствием для возобновления  выпуска «Руслана» являлось то, что многие его детали производились в  России.

НАТО заинтересован в новом Ан-124

Ан-124 используются в гражданскоой и военноой транспортной авиации  по всему миру. В настоящее время НАТО арендует две машины этого типа в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). В его рамках два “Антонова”, принадлежащие российским линиям “Волга-Днепр”, и украинские “Антоновские авиалинии” (принадлежащие “Укроборонпрому”) перевозят оборудование и негабаритные грузы для армии членов Альянса. До конца этого года услуги предоставляются с фиксированным разделением: 60 процентов  чартерных рейсов выполняются российским  перевозчиком, а  40 –   украинским. Польша использовала эти возможности, например, для перевозки вертолетов и бронетехники из Афганистана.

Планы по возобновлению совместного производства  Ан-124  Украиной и Россией были приостановлены из-за продолжающегося конфликта между двумя странами. Сборочный конвейер, на котором были собрраны все существующие Ан-124, расположен на заводах Авиастар-СП в Ульяновске.