Украинский государственный авиастроительный завод им. Антонова объявил, что к концу 2019 года начнет производство своей крупнейшей серийной машины – Ан-124 «Руслан». Самолет будет выпускаться без использования российских комплектующих. План завода им. Антонова относительно возобновления производства Ан-124 был объявлен на украинском телеканале Direct TV Сергеем Омельченко, первым заместителем генерального директора государственного оборонного консорциума Укроборонпром, в который, среди прочего, входит ЗЛА.
Boeing поможет
Омельченко сообщил, что Укроборонпром активно сотрудничает с несколькими международными компаниями, чтобы возобновить производство самого большого в мире транспортного самолета.
«Мы находимся на завершающей стадии комплектации электронного оборудовавния и надеемся, что они будут окончательно приняты группой инженеров и конструкторов завода для начала сборки первого самолета в этом году», – сказал Омлеченко. «Напомню, что Антонов подписал контракт Aviall , являющейся дочерней компанией концерна Boeing, на серийное производство региональных самолетов нового поколения Ан-148/158», – добавил первый вице-президент Укроборонпрома.
В соответствии с соглашением Aviall предоставит украинцам широкий спектр компонентов для массового производства самолетов и обеспечит послепродажную поддержку. Boeing также помогает Антонову возобновить серийное производство Ан-124 «Руслан», который сегодня является крупнейшим военно-транспортным самолетом. До сих пор препятствием для возобновления выпуска «Руслана» являлось то, что многие его детали производились в России.
НАТО заинтересован в новом Ан-124
Ан-124 используются в гражданскоой и военноой транспортной авиации по всему миру. В настоящее время НАТО арендует две машины этого типа в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). В его рамках два “Антонова”, принадлежащие российским линиям “Волга-Днепр”, и украинские “Антоновские авиалинии” (принадлежащие “Укроборонпрому”) перевозят оборудование и негабаритные грузы для армии членов Альянса. До конца этого года услуги предоставляются с фиксированным разделением: 60 процентов чартерных рейсов выполняются российским перевозчиком, а 40 – украинским. Польша использовала эти возможности, например, для перевозки вертолетов и бронетехники из Афганистана.
Планы по возобновлению совместного производства Ан-124 Украиной и Россией были приостановлены из-за продолжающегося конфликта между двумя странами. Сборочный конвейер, на котором были собрраны все существующие Ан-124, расположен на заводах Авиастар-СП в Ульяновске.