Униформу для Turkish Airlines разработал миланский кутюрье

У национального авиаперевозчика Турции, компании Turkish Airlines совпало несколько знаменательных событий. Первое – компания отмечает 85-летие со дня основания, второе – готов к открытию новы международный аэропорт Стамбула, третье – кабинный экипаж авиакомпании примеряет новую форму, отражающую начало очередной эры в развитии национальной авиации.

Турция – страна с многовековыми культурными традициями, сформировавшимися под воздействием полной драматизма истории. В архитектуре, быте, образе жизни населения переплелись стили многих народов живущих на её территории. Каждое событие в развитии этого государства оставило след, который передаётся от поколения, к поколению обогащая потомков знаниями и опытом.

Наиболее ярко последствия эволюции отражены на улицах Стамбула, город поражает туристов многообразием и колоритом. Именно культура народов населяющих Турцию, отраженная в образе жизни населения Стамбула вдохновили миланского кутюрье Этторе Билотта (Ettore Bilotta) на создание новой униформы для сотрудников Turkish Airlines. Вот как он рассказывает о создании коллекции: «Когда я начал заниматься дизайном для Turkish Airlines, первое, что меня вдохновило, – Стамбул. Этот город – котел, в котором на протяжении веков смешивались различные виды искусства и цивилизации, он – редкий обладатель богатого общего наследия многих культур. Я хотел привнести элементы из традиционной каллиграфии и мозаики в сочетании с актуальной интерпретацией турецких мотивов, подчеркивающей современные линии, в платки и галстуки, чтобы отразить этот контраст и двойственность».

Именно этого дизайнера выбрало руководство авиакомпании, потому что его творчество соответствует менталитету сформировавшемуся у авиаперевозчика за 85 летнюю историю. «Turkish Airlines всегда очень рада сотрудничеству с такими творческими и самобытными талантами, которые сочетают элегантность и практичность. Сохраняя традиционные элементы турецкого дизайна и культуры, новая форма является профессиональной и остается верной культуре гостеприимства, как и наша авиакомпания», – прокомментировал Председатель Правления и Исполнительного Комитета Turkish Airlines господин Мехмет Илькер Айджи.

Для презентации новой формы авиакомпания привлекла британского фотографа и художника Майлса Олдриджа (Miles Aldridge). Фотограф знаменит созданием определённого эмоционального восприятия предметов, которые он фотографирует. Они гармонично вписываются и дополняют окружающую действительность элементами, создавая ощущение завершённости образов.

Комментируя работу над коллекцией Майлс Олдридж отметил: «Я был очень вдохновлен, когда увидел, что униформа воплощает в себе золотой век моды haute couture 1950-х годов, но с очень современным уклоном. Опять же, это очень похоже на мою работу, которая всегда ссылается на прошлое, но очень много находит в настоящем».

Национальный авиаперевозчик Турции – Turkish Airlines – обозначил своё стремление в будущее.