Самолет L-410 представляет собой классический высокоплан, выполненный полностью из металла и приводимый в движение двумя турбовинтовыми двигателями GE H 80-200. Он предназначен для перевозки 19 пассажиров, грузов или для выполнения специальных миссий, в том числе, поисково-спасательных операций. Воздушные суда модели L-410 в различных версиях эксплуатируются в 50 странах на 5 континентах. Россия, Африка, Юго-Восточная Азия, Южная Америка и Европа – это те регионы Земли, где можно часто встретить чешский самолет.
На данный момент произведено более 1100 единиц. В настоящее время выпускается модель L 410 UVP E20, которая является более совершенной по сравнению с предыдущей версией серии самолетов. Воздушное судно из чешского города Куновице известно своими отличными характеристиками и особенностями, среди которых стоит упомянуть:
• способность выполнения взлета и посадки с коротких полос (STOL):
• способность выполнения взлета и посадки с грунтовых полос;
• низкая стоимость эксплуатации и содержания;
• отличные характеристики в условиях высоких температур и высокогорном климате;
• легкость замены узлов и оборудования;
• большой грузовой люк;
• просторная часть пассажирского салона, обеспечивающая максимальный комфорт.
L-410 производятся уже более 40 лет и пользуются заслуженным успехом из-за надежности и безопасности. Благодаря своей жесткой и солидной конструкции, воздушное судно может совершать операции в экстремальных климатических условиях и при температурах от -50 do +50 ° C. Уникальные решения наряду с исключительной эффективностью обеспечивают высокую работоспособность как условиях пустыни Сахара, так и в условиях сибирской тундры.
Исключительное по своей конструкции шасси позволяет самолету совершать посадку практически в любом месте. Ему требуется всего несколько сотен взлетно-посадочной полосы с любой поверхностью – травянистый луг, песчаная коса или асфальтированная дорожка. Стоит обратить внимание на то, что давление шин на грунт составляет всего 6 кг /см², благодаря чему самолет может оперировать и на мягком и/или мокром грунте. Воздушное судно сертифицировано в EASA и допущено к эксплуатации во многих странах вне Европы.
Самолетами L 410 оснащены многие воздушные флоты, как коммерческих перевозчиков, так и государственных организаций, армий, аэроклубов по всему миру. Широкий фюзеляж, пассажирское отделение которого имеет овальное сечение, имеет объем 17,9 м3 и обеспечивает высокий уровень комфорта пассажирам, а также эластичность в переконфигурировании для выполнения специальных операций. Воздушное судно производится в различных версиях: стандартной, грузовой, комбинированной. Имеется версия VIP Saloon, воздушной скорой помощи, для тренировки парашютистов, аэрофотосъемки и патрулирования.
L-410 представляет собой идеальное сочетание высоких технических параметров и экономичности для перевозки людей и грузов на короткие и/или средние дистанции.
Основные технические характеристики L-410UVP-L-E:
• Тактическая дальность полета (с полными баками топлива): 1380 км;
• Тактическая дальность полета (при максимальной загрузке): 546 км;
• Максимальная скорость: 357 км/ч;
• Крейсерская скорость (на высоте 4200 м): 380 км/ч;
• Экономичная крейсерская скорость (на высоте 4200 m): 365 км/ч;
• Практический потолок: 6320 м;
• Максимальная скороподъемность: 444 м/мин;
• Максимальный взлетный вес: 6.400 кг;
• Вес пустого: 3.985 кг;
• Грузоподъемность: 1.650 кг;
• Тим двигателя: 2 x Turbolet (Walter) M601E;
• Максимальная тяга: 2 x 559 kW;
• Размах крыльев: 19,98 м;
• Длина: 14,42 м;
• Высота: 5,83 м;
• Экипаж: 3 человека.