В 2020 году группа LATAM понесла убыток в размере 4,6 млрд долларов

LATAM Group  в четвертом квартале 2020 года зафиксировала убыток в размере 962 миллиона долларов. Южноамериканская авиакомпания завершила прошлый год с убытком в 4,6 миллиарда долларов.

Перед началом пандемии коронавируса SARS-CoV-2  в 2019 году  компания, осуществляющая реструктуризацию, смогла получить прибыль в размере 196 миллионов долларов. Однако кризис COVID-19 вынудил владельцев подать заявление о защите в нью-йоркский суд. Долги чилийской компании тогда оценивались в 7 миллиардов долларов.
Знаменитая “глава 11” кодекса США о банкротстве позволяет авиакомпаниям продолжать работу и в течение определенного периода времени не выплачивать долги своим кредиторам. В прошлом году колумбийская Avianca, а до этого почти все крупные авиаперевозчики США сделали то же самое.
Предложение на 95 процентов ниже
Основными акционерами LATAM являются чилийская семья Куэто и Delta Air Lines. Авиакомпания из Атланты приобрела долю в размере 2,25 миллиарда долларов в 2019 году, расширив свое присутствие в Южной Америке. На тот момент чилийский перевозчик обслуживал более 70 миллионов пассажиров в год, а действующий парк воздушных судов насчитывал более 300 самолетов.
Однако  все испортила пандемия коронавируса SARS-CoV-2. Имеющей около 40 000 сотрудников группе LATAM пришлось сократить предложение в самые трудные месяцы прошлого года на целых 95 процентов. Несколько тысяч человек потеряли работу в Чили, Колумбии, Эквадоре и Перу. Это также нашло отражение в опубликованных результатах за предыдущий год.
Выручка в четвертом квартале 2020 года снизилась на 68,7 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года  до 897,5 млн долларов США. Этот результат частично компенсировал рост выручки от грузоперевозок на 26,7 процента. Однако операционные расходы в четвертом квартале снизились на 44,5 процента. Это результат меньшего количества пассажирских рейсов и сокращения постоянных затрат.
Кризис упростил принятие решений об изменениях
“2020 год был самым трудным годом для авиационной отрасли в  Латинской Америке. Хотя кризис COVID-19 оказал глубокое влияние на группу и ее деятельность и будет оставаться заметным в течение некоторого времени, он позволил нам принимать решения об изменениях. Мы будем летать ближе, проще, эффективнее и экономичнее. Мы не сомневаемся, что когда кризис закончится, группа LATAM будет сильнее”, – подчеркнул Роберто Альво, глава  чилийской авиакомпании.
Крупнейший авиаперевозчик Южной Америки был создан после слияния LAN Airlines и TAM Linhas Aereas в июне 2012 года. Компания располагала филиалами в Парагвае, Эквадоре, Колумбии, Перу, Аргентине, Бразилии и Чили. До начала пандемии флот из 378 самолетов (аэробусы Boeing 767, 777, 787, A350, A321, A320, A320neo и A319)обслуживал 256 маршрутов в Латинской Америке, Карибском бассейне, США и Европе.
Андрей Бочкарев