В аэропорту Гданьска завершается создание инфраструктуры для авиации общего назначения

В аэропорту Гданьска завершаются работы по строительству ангара для стоянки малых туристических самолетов и бизнес-джетов, включая перрон и рулежную дорожку.

Ангар для авиации общего назначения в аэропорту Гданьска
Ангар для авиации общего назначения в аэропорту Гданьска

Это совместное предприятие аэропорта Гданьск и компании General Aviation Airbase. Целью сотрудничества является оптимизация системы парковок в аэропорту, повышение комфорта управления воздушным движением GA и расширение предложения аэропорта.

General Aviation Airbase строит ангар размером 40х100 метров. Это будет площадка для стоянки самолетов, а также технические и социальные объекты. Ангар будет иметь двое ворот – с кодом A  для небольших самолетов с размахом крыльев до 15 метров, например, Cesna 172, а также  с кодом B для более крупных  бизнес-джетов с размахом крыльев до 24 метров, таких как Embraer Legacy. Внутри его можно припарковать до десятка самолетов одновременно или даже более 20, в зависимости от их размера.

В рамках соглашения о сотрудничестве аэропорт Гданьска перед ангаром  строит перрон, а также рулежную дорожку и технический маршрут для самолетов, использующих ангар. Он должен быть правильно осушен и подключен к системе канализации аэропорта. Он должен быть реализован в соответствии со стандартными требованиями к инфраструктуре, используемой в условиях ILS категории III B, вместе с соответствующей электрической установкой и навигационным освещением. На строительство перрона, рулежной дорожки и ангара уйдет еще несколько месяцев.

“Мы надеемся, что до конца этого года объект и его окрестности будут сданы в эксплуатацию. Этого ждут владельцы небольших воздушных судов. Мы считаем, что после пандемии Covid такие самолеты могут дополнить предложение для деловых поездок и путешествий. Мы рассчитываем на развитие общего авиасообщения в нашем аэропорту”, – сказал Томаш Клосковский, глава аэропорта им. Леха Валенсы в  Гданьске.

“Благодаря усовершенствованию инфраструктуры для небольших единиц возрастет интерес компаний и владельцев таких самолетов к базированию в Гданьске. Парковка в ангаре значительно повысит комфортность эксплуатации самолета. Например, однократное удаление обледенения машины зимой перед вылетом может стоить столько же, сколько аренда ангара за целый  месяц”, – говорит Марчин Шулецкий, член правления General Aviation Airbase.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM