В ближайшие 20 лет китайским авиакомпаниям понадобится больше самолетов, чем прогнозировал Boeing

Американская компания Boeing немного повысила прогноз спроса на самолеты в Китае на следующие два десятилетия. Производитель из Чикаго рассчитывает на быстрое восстановление экономики  Поднебесной после кризиса, вызванного вирусом COVID-19, а также на рост сектора лоукостеров.Долгожданный первый полет самолета Boeing 777XПо данным Boeing, к 2040 году китайским авиакомпаниям потребуется 8700 новых самолетов. Это на 1,2 процента больше, чем предусматривал предыдущий прогноз от  прошлого года – 8 600 самолетов для китайских перевозчиков в следующие 20 лет. Заказы на такое количество машин будут стоить в общей сложности 1,47 триллиона долларов по каталожным ценам.

Китай – яркое пятно на авиационном рынке в разгар пандемии коронавируса SARS-CoV-2 и связанных с этим ограничений на поездки по всему миру. В начале сентября Boeing пересмотрел свой долгосрочный прогноз мирового спроса на самолеты в ответ на активное восстановление коммерческих авиаперевозок на внутренних рынках, таких как США и Россия.

«Есть многообещающие варианты значительного расширения международных дальнемагистральных маршрутов и предложения грузовых авиаперевозок», — сказал Ричард Винн, управляющий директор по маркетингу коммерческого подразделения Boeing в Китае. «В более долгосрочной перспективе есть возможности для дальнейшего развития бюджетных перевозчиков, исходя из спроса на узкофюзеляжные самолеты», — добавил Винн.

Внутренний авиационный рынок Китая более или менее вернулся к уровню, имевшему место до COVID-19. Однако границы Поднебесной остаются практически закрытыми, а количество международных рейсов составляет всего 2 процента от  допандемического уровня.

Boeing прогнозирует, что в ближайшие два десятилетия у китайских перевозчиков появится спрос на около 6500 новых узкофюзеляжных авиалайнеров. Парк необходимых широкофюзеляжных самолетов, как пассажирских, так и грузовых, будет ограничен 1850 новыми машинами, что составляет 20 проц.  от общего числа всех поставок.

Рынок грузовых авиаперевозок также стал важным для Boeing в Китае, поскольку спрос на электронную коммерцию стремительно растет. Этим хоть как-то компенсируется напряженность и проблемы с продажей  737 MAX. Китайские авиационные власти, первый регулирующий орган отменивший полеты этой модели самолетам после крушения Lion Air и Ethiopian Airlines, еще не отменили свой запрет. На Поднебесную приходится в общей сложности 25 процентов все заказов Boeing.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM