LATAM оснастит свои самолеты A320 системой экономии топлива

Авиакомпания LATAM намерена оснастить свои самолеты семейства A320 функцией экономии топлива Airbus Descent Profile Optimization (DPO). Модернизация  коснется ​​более чем 200 самолетов. Все комплекты оборудования, необходимые для установки программного обеспечения DPO в парке LATAM, будут доставлены в период с конца 2021 года до начала 2022 года.

Функция DPO позволяет самолету снижаться с крейсерской высоты, используя только тягу двигателя на холостом ходу, что снижает расход топлива, тем самым пропорционально сокращая выбросы CO2 и NOx (оксида азота). Для дальнейшего снижения расхода топлива DPO максимизирует время нахождения на эффективном крейсерском эшелоне (чтобы экипаж не спускался слишком рано), а затем минимизирует время, затрачиваемое на неэффективную стадию «сглаживания» траектории машины на последней стадии спуска (когда двигатели самолета создают тягу, чтобы поддерживать надлежащий эшелон полета в плотном воздухе) перед окончательным заходом на посадку.

Оптимизация траектории полета воздушного судна является одним из ключевых факторов дальнейшего повышения эффективности, чему также способствует сотрудничество с органами управления воздушным движением (ОрВД).

За счет оптимизации траекторий полета самолетов и сокращения потока топлива к двигателям, связанного с тягой на холостом ходу при снижении – с DPO,  LATAM Airlines добьется экономии более 100 тонн топлива в год на один самолет, в том числе в перегруженных аэропортах, таких как Лима, Сантьяго и Сан-Паулу. Это позволит сократить выбросы CO2 более чем на 300 тонн в год на одно воздушное судно, что внесет значительный вклад в более устойчивые авиационные операции, сократив выбросы CO2 от всего парка A320 LATAM на 60 000   тонн в год.

DPO – одно из нескольких решений по оптимизации авиации, предлагаемых Airbus и ее дочерней компанией Navblue. Вместе с улучшенным управлением воздушным движением эти решения по экономии топлива позволяют пользователям самолетов начать декарбонизацию авиации уже сегодня.

Андрей Бочкарев