Авиакомпания LATAM намерена оснастить свои самолеты семейства A320 функцией экономии топлива Airbus Descent Profile Optimization (DPO). Модернизация коснется более чем 200 самолетов. Все комплекты оборудования, необходимые для установки программного обеспечения DPO в парке LATAM, будут доставлены в период с конца 2021 года до начала 2022 года.
Функция DPO позволяет самолету снижаться с крейсерской высоты, используя только тягу двигателя на холостом ходу, что снижает расход топлива, тем самым пропорционально сокращая выбросы CO2 и NOx (оксида азота). Для дальнейшего снижения расхода топлива DPO максимизирует время нахождения на эффективном крейсерском эшелоне (чтобы экипаж не спускался слишком рано), а затем минимизирует время, затрачиваемое на неэффективную стадию «сглаживания» траектории машины на последней стадии спуска (когда двигатели самолета создают тягу, чтобы поддерживать надлежащий эшелон полета в плотном воздухе) перед окончательным заходом на посадку.
Оптимизация траектории полета воздушного судна является одним из ключевых факторов дальнейшего повышения эффективности, чему также способствует сотрудничество с органами управления воздушным движением (ОрВД).
За счет оптимизации траекторий полета самолетов и сокращения потока топлива к двигателям, связанного с тягой на холостом ходу при снижении – с DPO, LATAM Airlines добьется экономии более 100 тонн топлива в год на один самолет, в том числе в перегруженных аэропортах, таких как Лима, Сантьяго и Сан-Паулу. Это позволит сократить выбросы CO2 более чем на 300 тонн в год на одно воздушное судно, что внесет значительный вклад в более устойчивые авиационные операции, сократив выбросы CO2 от всего парка A320 LATAM на 60 000 тонн в год.
DPO – одно из нескольких решений по оптимизации авиации, предлагаемых Airbus и ее дочерней компанией Navblue. Вместе с улучшенным управлением воздушным движением эти решения по экономии топлива позволяют пользователям самолетов начать декарбонизацию авиации уже сегодня.
Андрей Бочкарев