Бренд Alitalia официально выставлен на продажу

В субботу (18 сентября) компания Alitalia официально выставила свой бренд в продажу. Базовая цена составляет 290 миллионов евро плюс налоги. Это часть передачи операций новой государственной компании Italia Trasporto Aereo (ITA), которая планирует приобрести бренд через открытый тендер.Европейская комиссия настаивала на проведении открытого тендера, а не прямого ребрендинга, в обмен на это  Брюссель дал Риму зеленый свет на инвестирование не менее 1,35 млрд евро в нового перевозчика, который должен начать полеты  15 октября. ITA и другие потенциальные покупатели могут до полуночи 30 сентября по итальянскому времени представить свои заявки на покупку культового бренда Alitalia, который 16 сентября отметил свое 75-летие.

В тендерной документации три специальных уполномоченных обанкротившейся компании, Габриэле Фава, Джузеппе Леогранде и Даниэле Умберто Сантосуоссо, заявили, что «отдельные компании или корпорации любой страны, чистая стоимость которых на дату подачи заявки на участие в тендере составляет не менее 200 миллионов евро, и обладающие лицензией на эксплуатацию воздушного транспорта или сертификатом авиаперевозчика может подать заявку на допуск к участию в тендере».

Эксперты нашего портала считают что,  начальная сумма довольно высока и что в недавних отчетах стоимость бренда составляла 145–150 миллионов евро. По словам источника  портала в министерстве, итальянские чиновники они ожидают, что большинство запросов будет отклонено, чтобы вынудить новую компанию тратить больше.

Согласно документу, через два дня после подачи заявок участники торгов будут проинформированы об  соблюдении их условий, после чего состоится первый обязательный этап торгов, который запланирован на 14:00 по местному времени 4 октября. Если на первом этапе не будут  предложений, цена будет снижаться. Если на втором этапе, заканчивающемся через три дня, никаких обязывающих предложений не поступит, члены комиссии «приступят к продаже бренда без каких-либо процедурных ограничений назначенному им субъекту экономической деятельности».

Альфредо Альтавилла, президент новой компании, недавно заявил профсоюзам, что ITA стремится не переплачивать за приобретение имени Alitalia. Но приобретение бренда рассматривается как самый важный шаг в запуске операций ITA, которые должны начаться уже через несколько дней с 52 самолетов в ливрее Alitalia. Если компания не выиграет тендер, она технически не сможет начать работать под этим именем использовать прежнюю ливрею для своих самолетов.

Новый национальный перевозчик Италии получил одобрение своего ведомства гражданской авиации (ENAC) в середине августа. Тогда он взял на себя более 85 процентов слотов  Alitalia в порту Милан-Линате и 43 процента –  в столичном порту Рим-Фьюмичино. Впоследствии министерство развития Италии разрешило Alitalia прекратить продажу билетов. Авиакомпания с Апеннинского полуострова с 15 октября будет заменена на Italia Trasporto Aereo (ITA). Также стоит добавить, что 10 сентября ITA получила одобрение регулирующих органов Европейского Союза. Европейская комиссия также признала, что финансирование  ITA в размере 1,35 миллиарда евро от лиц, принимающих решения в Риме, в течение следующих трех лет соответствует правилам ЕС о предоставлении государственной помощи.

Андрей Бочкарев