Лизингодатели стали покупать больше самолетов, чем перевозчики

Лизинговые компании сейчас покупают больше самолетов, чем авиаперевозчики, которые сильно пострадали от стагнации во время кризиса из-за пандемии. Гиганты по аренде самолетов имеют лучший доступ к более дешевому финансированию, чем перевозчики, что является еще одним следствием коллапса воздушного транспорта, добавил он на конференции по авиационной экономике в Лондоне. До пандемии на долю компаний, которые покупали самолеты у Airbus и Boeing, а затем сдавали их в  аренду пользователям, приходилось   40-45 процентов всех заказов.

Доля арендованных самолетов, включая продажу с обратной арендой, финансовый и операционный лизинг, увеличилась примерно до 60 процентов. По словам Удвар-Хейзи, который помог создать этот сектор, основав в 1970-х годах Международную корпорацию финансирования аренды,  некоторые компании платили по 2 процента меньше по сравнению с более чем 4 процентами для некоторых крупных линий в США и Европе, добавил он.

По его мнению, существует риск того, что перепроизводство Airbus и Boeing усилит давление на авиационный сектор с целью снижения цен. У перевозчиков по-прежнему будут проблемы, в следующем году пассажирские авиаперевозки в лучшем случае вырастут до 80 процентов от докризисного уровня.  При этом пассажирский транспорт  будет испытывать ценовое давление сверху вниз из-за жесткой конкуренции.

Андрей Бочкарев