В деловой авиации растет популярность совместного владения бизнес-джетами и вертолетами

phenom-100

Совместное использование самолетов становится все более популярным вариантом собственности на рынке бизнес-авиации в Бразилии и за рубежом. Суть этой модели заключается в возможности иметь самолет или вертолет вместе с другими людьми.

Терминал деловой авиации во флорианополисе
Терминал деловой авиации во флорианополисе

Каждый совладелец может налетать определенное количество часов со 100-процентной гарантией готовности и доступа ко всему флоту. Обычно размер вложений, необходимых для совместного владения вертолетом, может составлять всего 5 процентов. Эта сумма позволяет получить квоту на пользование воздушным судном пять часов в месяц или 60 часов в год.

Что касается бизнес-джетов, то принятая в Бразилии практика подразумевает не более шести владельцев с равными долями. Таким образом каждый совладелец получает десять часов полетов в месяц или 120 часов в год. Существует также гибридная или комбинированная форма, объединяющая владельцев вертолетов и самолетов. Купив 5 процентов полетного времени вертолета и 1/6 – самолета, можно летать 15 часов в месяц или 180 часов в год в любой комбинации, которую пожелает акционер.

В период с апреля по июнь этого года одна из крупнейших компаний по авиаперевозкам в Бразилии зарегистрировала увеличение общего количества часов налетов на 52 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Располагая более 400 активными пользователями, она оперирует в 3900 аэропортах и ​​вертолетных площадках в Латинской Америке, совершает около 1400 взлетов в месяц и инвестирует 1,2 миллиона реалов (230 тысяч долларов) в год на обучение и повышение квалификации пилотов.

Согласно данным, опубликованным Бразильской ассоциацией авиации общего назначения (ABAG), с января по май этого года на самолетах представительского класса было совершено 134 600 полетов, что на 27,3 проц. больше, чем за тот же период 2020 года, и практически такое же количество, зарегистрированное в 2019 году, показывает что сектор остается стабильным и будет расти еще больше по мере восстановления мировой экономики.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM