В Израиле официально открыт новый международный аэропорт

Ilan and Asaf Ramon Airport, расположенный в 18 км от курорта на берегу Красного моря, Эйлата, был официально открыт в среду (23 января). Правительство ожидает, что благодаря этому объекту страну посетит еще один миллион туристов в год. Скептики считают, что инвестиции на полумиллиарда долларов принесут не ожидаемые результаты, а только убытки.
Аэропорт был назван в честь израильского астронавта, погибшего в авиакатастрофе в 2003 году, и его сына, погибшего в авиакатастрофе в 2009 году. Стоимость строительства порта составляет 500 миллионов долларов. Ramon Airport будет играть роль городского аэропорта и военно-воздушной базы в пустыне. Его пропускная способность оценивается в 2,5 миллиона пассажиров в год.

Аэропорт – это будущее страны

Порт заменит устаревший аэропорт Йозмана в Эйлате, который предназначен для кратких внутренних рейсов, и военный аэропорт Овда, обслуживающий большие самолеты, но расположенный в 60 км от города. Управление международных аэропортов Израиля (IAA) охарактеризовало Ramon Airport как «исключительный национальный проект», который может существенно улучшить судьбу города.
После расширения к 2030 году аэропорт сможет обслуживать до 4,2 миллиона пассажиров в год. После открытия порта все внутренние рейсы из старого аэропорта Эйлата будут перенаправлены на новый объект. Аэропорт Ramon также будет обслуживать рейсы бюджетных авиакомпаний и чартерных рейсов из Европы, которая в настоящее время обслуживает аэропорт в Овда. Среди перевозчиков, которые будут оперировать я в новом аэропорту, Ryanair, Wizz Air, easyJet, Transavia, SAS, Finnair, Edelweiss и «Уральские авиалинии».
Новый терминал аэропорта Эйлата был спроектирован с использованием материалов, которые отражают природную красоту долины Тимна, где расположен аэропорт. Официальное название порта – Ramon International Airport.
Аэропорт Рамон расположен всего в 18 км к северу от Эйлата и в конечном итоге будет связан с ним железнодорожным сообщением. На данный момент, однако, туристам придется пользоваться автобусом из и в Эйлат.

Критика нового аэропорта

Скептики считают, что объект слишком велик для Эйлата и в итоге станет дорогим «белым слоном». В нынешней ситуации зимний туристический сезон в Эйлате во многом зависит от государственных субсидий, введенных после кризиса в 2014–2015 годах. Если субсидии будут отменены то, как многие считают, аэропорт Рамон будет использоваться только израильскими перевозчиками.

Увеличение пассажиропотока также может быть ограничено тем фактом, что для многих иностранных гостей Эйлат является однодневным пунктом назначения. Они приезжают в город благодаря дешевым авиакомпаниям, «но потом они обнаруживают, что цены в городе высоки – поэтому они сюда больше не возвращаются», – заявил журналист Haaretz.

Однако многие жители Эйлата уверены в этом проекте. Новый аэропорт является частью более широкой стратегии привлечения туристов в пустынный регион Израиля. Представители правительства надеются увеличить долю внутреннего туризма с 5 до 20 процентов в ближайшие годы.