В Канаде приступили к постройке последнего CRJ

В производство запущена последняя серия самолетов Canadair Regional Jet (CRJ) компании Bombardier. Секции фюзеляжа поставляются швейцарской компанией Ruag, которая в последний раз отправила в Канаду детали для окончательной сборки.

Bombardier-CRJ550

Bombardier-CRJ550

По состоянию на июнь прошлого года программа CRJ полностью принадлежит Mitsubishi Heavy Industries. Японский консорциум приобрел у Bombardier семейство ближнемагистральных самолетов, но от их производства отказались в пользу региональных самолетов SpaceJet. В будущем Mitsubishi будет производить запасные части только для самолетов серии CRJ, обеспечивая их техническое обслуживание и ремонт.

Однако пока Mitsubishi все еще должна поставить несколько заказанных CRJ, которые будут производиться на Bombardier от имени японцев. Последний из них должен быть доставлен заказчику в конце этого года. Задняя часть фюзеляжа последнего CRJ была недавно завершена компанией Ruag и отправлена ​​в Мирабель, Канада, для окончательной сборки. Швейцарская авиационная группа производила различные секции фюзеляжа для серий CRJ 700, 900 и 1000.

Продажа программы CRJ компании Mitsubishi ознаменовала конец авиационной истории концерна Bombardier, которая началась в 1986 году, когда он приобрел компанию Canadair. Канадский самолет был создан на основе бизнес-джета CL-600 и поступил на вооружение авиакомпании Lufthansa Regional в октябре 1992 года. Именно на конструкции этого самолета базировался CRJ (Canadair Regional Jet), один из самых успешных семейств региональных самолетов Bombardier. Конструкция первого CRJ100 появилась в 1989 году. В мае 1991 года машина прошла испытания, а через год поступила во флот немецкой Lufthansa, которая была первым заказчиком новой программы.

Андрей Бочкарев