Bellanca 28-92 – самый необычный гоночный самолет с тремя двигателями

В 1937 году компания Bellanca Aircraft Company разработала необычный трехмоторный гоночный самолет Bellanca 28-92. Спроектированный Джузеппе Марио Белланка, самолет был заказан военно-воздушными силами Румынии, но его карьера была очень короткой.

Bellanca 28-92

Bellanca 28-92

В 1937 году офицер румынских ВВС капитан Александр Папана заказал трехмоторный гоночный самолет на американском заводе в Белланке. Машина должна была позволить ему начать гонку по маршруту Нью-Йорк — Бухарест.

Самолет, разработанный основателем компании Джузеппе Белланка, получил название Bellanca 28-93. Машина имела длину 8,4 м, размах крыла 14,1 м и весила 2130 кг. Силовая установка включала три двигателя — два шестицилиндровых Menasco C6S4 Super Buccaneer мощностью 251 л.с. в крыльях и один двенадцатицилиндровый Ranger SGV-770 мощностью 420 л.с. в фюзеляже. Они обеспечивали максимальную скорость около 400 км/ч, крейсерскую скорость 362 км/ч и дальность полета около 4828 км.

Изначально самолет назывался Alba Julia, но оно официально никогда не использовалось. Во время испытаний Папана, не имевший опыта эксплуатации используемых двигателей, их перегрел. Не достигши соглашения с производителем, румыны отказались от заказа и так и не оплатили его изготовление. В результате самолет остался на заводах Bellanca, которые перерегистрировали его в 1938 году, но на этот раз в США.

Затем Bellanca 28-92 принял участие в Bendix Trophy. За штурвалом был Франк Кордова, но самолет не завершил гонку из-за отказа одного из двигателей. После ремонта в 1939 году машина снова стартовала в Bendix Trophy. На этот раз управление взял на себя Арт Бюсси, которому удалось занять второе место, достигнув средней скорости 393,95 км/ч по маршруту

Лос-Анджелес — Кливленд и 373,29 км/ч – по маршруту Кливеленд — Нью-Йорк.
Однако начало Второй мировой войны привело к отмене всех гонок, и поэтому Bellanca 28-92 разделила судьбу других гоночных машин и оказалась на складе. В 1941 году его выставили на продажу и новым покупателем стали ВВС Эквадора, которые использовали самолет до 1945 года.

Дальнейшая судьба самолета полностью не известна. Машину пригнали в небольшой аэропорт, где ее оставили на произвол судьбы. Фюжеляж, обшитый брезентом и фанерой, вероятно, плохо выдержал там погодные условия, и машина разрушилась.