В авиагруппе Lufthansa раздумали покупать австрийского авиаперевозчика Niki (дочерняя компания ранее обанкротившегося авиаоператора Air Berlin). Посвященный гражданской авиации портал aircargonews.ru ссылается на информацию, предоставленную представителем пресс-службы немецкой группы авиакомпаний. Авиакомпания Niki начала процедуру банкротства, объявила, что прекращает полеты.
Крупная европейская группа авиаперевозчиков была вынуждена отказаться от покупки активов перевозчика Niki, ведь чиновники Еврокомиссии не одобрили сделку. Они комментируют свое решением тем, что данное слияние позволит группе Lufthansa монополизировать ряд популярных маршрутов. В ряде аэропортов позиции авиагруппы станут настолько прочны, что другим авиаперевозчикам там будет просто нечего делать. Все это в итоге выльется в снижение потребительского спрос, как итог неизбежного в подобной ситуации удорожания авиабилетов. Чиновники заявили, что делают все от них возможное, чтобы права потребителя не были ущемлены, а работающие в ЕС авиакомпании предоставляли качественные услуги, не нарушая при этом антимонопольные законопроекты. Немецкий авиаперевозчик так и не смог переубедить чиновников, хотя с его стороны было предпринято несколько таких попыток. В авиагруппе даже готовы были отказаться от слотов авиаоператора из Австрии, лишь бы предотвратить банкротство авиаперевозчика, провернуть сделку.
Авиакомпания Niki уже подала в суд заявление, то есть объявила себя банкротом официально. На ее сайте сказано, что оператор прекращает полеты с 14.12.17. Очень жаль, что авиаперевозчик не удалось реанимировать, ведь речь идет о более чем 1000 рабочих мест, не говоря уже о нескольких тысячах пассажиров, купивших ранее авиабилеты лоукостера на ныне отмененные рейсы.
В Lufthansa, между тем, решили сосредоточить все внимание на сделке покупки авиапредприятия Luftfahrtgesellschaft Walter (еще одна «дочка» авиаперевозчика Air Berlin). Речь идет о сделке на 18 миллионов евро. Потенциальный покупатель уже подготовил и подал на рассмотрение членам ЕК план приобретения компании. Инвестор готов отказаться от многочисленных слотов Luftfahrtgesellschaft Walter. Многие эксперты придерживаются мнения, что в авиагруппе не очень-то и огорчились, когда узнали, что сделка покупки Niki не состоится. Более половины машин ее авиапарка Airbus А-321 уже перешло в их распоряжения по условиям ранее подписанных договоров аренды. Учитывая тот факт, что авиаоператор Air Berlin ушел с рынка, проблем с поиском квалифицированного персонала явно не будет.
В прессе поползли слухи о том, что группа Lufthansa намерена купить львиную долю активов перевозчика Lufthansa еще 3 месяца назад. В их планах было приобрести 81 самолет из 144 бортов (общее количество авиатехники авиакомпании Air Berlin и ее «дочек»). Авиакомпания-лоукостер EasyJet, кстати, приобрела ранее часть активов оператора Air Berlin, в сделке фигурирует сумма в 40 миллионов евро. Флот британского авиаоператора пополнился 25 самолетами узкофюзеляжного типа Airbus А-320. Еврокомиссия, стоит отметить, вышеупомянутую сделку одобрила, как говориться, без лишних вопросов.