В Airbus Helicopters тестируют инновационную систему посадки

В Airbus Helicopters тестируют инновационную систему посадки. Летные испытания оптической системы автоматического захода на посадку стартовали на днях. Информационный портал aircargonews.ru ссылается на пресс-службу известного в мире производителя винтокрылых машин. Система проводит обработку изображений формата Eagle, а на основе полученных данных определяется место посадки, прокладывается курс, в автоматическом режиме решаются прочие задачи. Комплекс автоматической посадки, сообщает разработчик, уже прошел серию испытаний на базе 2-моторного вертолета среднего класса H-225 (летающая лаборатория).

eagle - В Airbus Helicopters тестируют инновационную систему посадки

H-225

Инновационная разработка инженеров Airbus Helicopters состоит из 3 камер, специальных процессоров, которые в комплексе образуют эффективную систему аналитики видеоматериала, отснятого на оборудование высокого разрешения (бортовые камеры). Система может отслеживать, распознавать различные объекты. В процессе испытаний прошел проверку модуль обработки данных, прочие элементы. Скоро инженеры вертолетостроительной компании узнают, как себя ведет Eagle в режиме автопилота. Интерес представляет момент непосредственного сближения вертолета с определенной оптической системой зоной посадки машины, проведение в автоматическом режиме самой посадки.

Смотрите также:  AERO Friedrichshafen 2018 - микровертолет Zefhir

Проект Eagle, утверждает производитель авиатехники, позволит создать более совершенные и эффективные системы авионики нового поколения. Исследования в данном направлении уже ведутся много лет. Основная задача подобного оборудования – это минимизация нагрузки на пилотов, обеспечение высокой их ситуационной осведомленности на момент проведения взлета/посадки. Автоматизация должна облегчить все, связанные с пилотированием воздушного транспорта процессы в условиях низкой видимости (снег, дождь, дым и так далее). Разработчик планирует оснастить системой автоматической посадки как существующие модели вертолетов Airbus Helicopters, так и те, которые пребывают еще в стадии проектирования (вертолеты будущего). Наземные тесты системы Eagle начались еще в мае, стоит отметить. На 2020 год намечена сертификация новинки.

Смотрите также:  На рынке вертолетов ожидается застой

Компания-разработчик неоднократно уже заявляла, что их инновационная система найдет широкое применение. В частности речь идет о вертолетах, которые будут использоваться в спасательных операциях, в поисковых работах в условиях сложной местности, при авиаперевозках туристических групп, бригад рабочих, медиков и так далее. Система оптической посадки Eagle должна улучшить эксплуатационные характеристики беспилотных машин (эффективность, безопасность, автономность). Последующие версии Eagle будут оснащены еще и лазером, позволяющим выявлять препятствия (ветки, провода, трубы).

Авиастроитель Airbus Helicopters недавно модернизировал систему авионики Rig’N Fly, теперь вертолеты Н-175 могут в автоматическом режиме проводить посадку на ВВП буровых установок. Авиационные власти ЕС несколько недель назад разрешили разработчику устанавливать вышеупомянутую модернизированную систему авионики и на машины Н-225. Теперь «на подходе», если верить слухам, 2-моторные вертолеты среднего класса H-160.