В новом аэропорту Стамбула открылась третья взлетно-посадочная полоса

новый аэропорт Стамбула

Новый аэропорт Стамбула (IST) 14 июня открыл свою третью параллельную взлетно-посадочную полосу. Аэропорт, который должен стать крупнейшим в мире, к 2028 году будет располагать шестью взлетно-посадочными полосами.

новый аэропорт Стамбула
Новый аэропорт Стамбула

Третья параллельная взлетно-посадочная полоса, которая расположена к востоку от терминала аэропорта, позволит стамбульскому аэропорту присоединиться к ряду немногих, где можно выполнять параллельные взлеты и посадки с любой полосы. Такие операции доступны только в нескольких аэропортах по всему миру, в том числе в Скипхоле в Амстердаме, Куала-Лумпуре или в О’Хара Интернешнл в Чикаго.

“После открытия новой взлетно-посадочной полосы взлетно-посадочная способность увеличится на 50 процентов, а время руления уменьшится вдвое», – сказал министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.

Расчеты наших экспертов показывают, что новая взлетно-посадочная полоса сократит время посадки с 15 до 11 минут, а среднее время взлета будет сокращено на семь минут по сравнению с первоначальными 22 минутами. Кроме того, пропускная способность воздушного движения увеличится с 80 посадок/взлетов по крайней мере до 120. Взлетно-посадочная полоса также улучшит гибкость слотов для перевозчиков.

“Это трудный год для авиационной отрасли, но мы рассматриваем вынужденный перерыв как возможность максимально повысить комфорт пассажиров в аэропорту Стамбула. Мы ожидаем, что застой, который мы испытывали в течение последних нескольких месяцев, скоро исчезнет. Наша новая взлетно-посадочная полоса будет чрезвычайно полезна в этом отношении”, – сказал Кадри Самсунлу, генеральный директор iGA Airport.

Основные данные после завершения всех работ:

1,6 млн кв.м. площади терминалов;
Общая пропускная способность до 200 миллионов пассажиров в год;
Шесть ВПП (пять параллельных + одна перпендикулярная);
185 рукавов/платформ;
Железнодорожный вокзал в главном терминале;
Станция метро на главном терминале;
Три отдельные технические зоны с ангарами;
Восемь площадок/перронов для погрузки карго;
Место для стоянки на 500 самолетов общей площадью 6,5 млн кв.м.;
Автостоянки на 70000 мест.

Дополнительные возможности аэропорта: больница, отели, мечеть, многоконфессиональная часовня, конгресс-центр, а также здания для очистки отходов и очистки воды (некоторые из них уже существуют).

Андрей Бочкарев