Концерн Boeing обнаружил еще одну проблему в программном обеспечении заземленной модели 737 MAX. Сообщается, что предупреждающий светодиод триммера неисправен сам по себе. Компания гарантирует, что это не задержит возобновление полетов.
Дефект, обнаруженный в ходе испытаний, должен быть устранен до выдачи “разрешения на возобновление полетов машины”, – заявил глава Федерального авиационного агентства США (АФФ) Стив Диксон.
Как проинформировала в четверг пресс-служба производителя, инженеры сообщили о неисправности светодиода, сообщающего о нарушениях в работе механизма триммера, который поддерживает постоянное направление и высоту самолета.
Светодиод “горит дольше, чем следовало бы”, – указал глава FAA, не предоставив подробностей. FAA в настоящее время расследует эту ошибку.
Неизвестно, заставит ли новая проблема еще больше откладывать возвращение MAX к эксплуатации. Компания пытается исправить все недостатки программного обеспечения, чтобы как можно скорее возобновить полеты своего бестселлера.
Анонимный информатор портала aviav.ru сообщил, что, скорее всего, вновь обнаруженная проблема не вызовет задержек, поскольку не является критической.
«Мы вносим изменения в программное обеспечение 737 MAX до возвращения летательных аппаратов. Мы хотим, чтобы светодиод загорался только тогда, когда это необходимо», – говорится в сообщении компании, указывающем на то, что FAA сообщила о неисправности в прошлом месяце.
Два сотрудника агентства отметили, что проблема со светодиодом, скорее всего, возникла после изменений, внесенных в работу двух бортовых компьютеров, которые управляют работой 737 MAX.
Интересно отметить, что во время выступления Диксона акции американского производителя самолетов колебались в цене — она выросла, когда тот объявил, что сертификационный полет 737 MAX может состояться в ближайшие недели, и упали, когда он указал на обнаружение еще одной уязвимости программного обеспечения. Днем они показывали рост выше 3 процентов.
21 января 2020 года американская авиационная компания выразила надежду, что 737 Max будет возвращен к эксплуатации середины года. Ранее компания ожидала, что 737 MAX получит разрешение на полеты в ближайшие месяцы.
Все машины 737 MAX были заземлены по всему миру в марте прошлого года после двух катастроф, в результате которых погибли 346 человек. Скорее всего, они были вызваны неисправным программным обеспечением MCAS, которое автоматически предотвращало сваливание (потерю подъемной силы).Теперь компания должна устранить ошибки и провести переобучение пилотов перед возобновлением полетов.
В среду Boeing сообщил о финансовых потерях в размере 636 миллионов долларов за 2019 год. Это первый подобный случай с 1997 года и существенный контраст с заявленной прибылью в 10,4 миллиарда долларов в 2018 году. Титул крупнейшего производителя самолетов в мире достался конкурирующему Airbus.
Андрей Бочкарев