Венгерский лоукостер планирует уже в этом зимнем сезоне превысить докризисные результаты

Бюджетная авиакомпания Wizz Air зафиксировала солидные финансовые результаты за первое полугодие этого года, завершившееся 30 сентября 2022 года. Видя увеличение бронирований и количества перевезенных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, венгерский лоукостер ожидает значительного увеличения пассажиропотока. Wizz Air намерена превзойти результаты, достигнутые до пандемии COVID-19, в ближайшие шесть месяцев. Перевозчик планирует увеличить свои результаты на 35 процентов.

A320neo для wizzair
A320neo для Wizz Air

Генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади сказал, что количество бронирований было очень высоким. “Пока мы не наблюдаем никаких признаков снижения спроса, поэтому мы сохраняем уверенность”, — сказал Варади.

Оптимистичный прогноз Wizz Air совпадает с прогнозами других европейских авиакомпаний, в том числе IAG, владельца British Airways и Lufthansa, которая заявила, что наблюдает устойчивый рост продаж билетов.

Хотя Wizz Air сообщила об операционных убытках в размере 63,8 млн евро в первом полугодии, у авиакомпании все же есть причины для оптимизма. Как отмечает агентство Reuters, основная выручка Wizz Air в период с июня по сентябрь составила 374 млн. Это способствовало получению квартальной прибыли в размере 68,2 млн евро.

Венгерский перевозчик в целом улучшил свои результаты по большинству ключевых показателей. Например, общая выручка увеличилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 880,4 млн до 2,194 млрд евро. При этом заполняемость пассажирских кресел в самолетах за этот период увеличилась с 75,3 проц. до 86,9 процента

В последние годы Wizz Air последовательно демонстрировала агрессивную стратегию расширения, несмотря на различные проблемы, с которыми сталкивалась авиационная отрасль. Что касается флота, то авиакомпания увеличила количество своих самолетов. В прошлом году число машин увеличилось со 144 до 168. За первые шесть месяцев финансового года оператор перевез на своих самолетах 26,5 млн пассажиров по сравнению с 12,5 млн пассажиров, которые путешествовали Wizz Air.

Преодоление проблем

2022 год стал годом устойчивого восстановления авиационной отрасли, и авиакомпании продолжали сталкиваться с проблемами, связанными с пандемией коронавируса. Однако вторжение России в Украину в начале этого года могло остановить рост авиационной активности, особенно для авиакомпаний с сильным присутствием в Восточной Европе, таких как Wizz Air, которым удалось преодолеть все препятствия.

“Выручка на доступный пассажиро-километр увеличилась с -10 проц. в первом квартале до +11 процентов во втором квартале. Это было связано с восстановлением заполняемости самолетов и ростом прибыли, которые больше не сдерживались COVID-19 или войной в Украине. Wizz Air продолжает фокусироваться на комбинированном подходе к обеспечению роста при ценообразовании с учетом увеличения затрат”, — сообщил наш источник в компании со ссылкой на Йожефа Варади, генерального директора Wizz Air.

Допандемический уровень превышен

Варади также поделился своими ожиданиями от зимнего сезона. Поскольку последний квартал первой половины этого года был очень хорошим, Wizz Air намерена использовать это для достижения гораздо более высокого уровня работоспособности и производительности, чем до пандемии. Запланированное увеличение пропускной способности по сравнению с допандемическим уровнем означает, что венгерский Wizz Air присоединится на подиуме к своему конкуренту Ryanair, являющегося одним из немногих европейских авиаперевозчиков, объем операций которого превышает объем операций до пандемии COVID-19.

“По мере приближения зимнего сезона 22/23 мы готовимся обслужить примерно на 35 проц. больше пассажиров во второй половине года по сравнению с 2019 годом, сказал Варади, комментируя ближайшее будущее.

В дополнение к запланированному увеличению пропускной способности Wizz Air также стремится к дальнейшей диверсификации своей сети сообщений. Гендиректор перевозчика отмечает, что зимой рейсов на Ближний Восток станет больше. “Мы ожидаем умеренный трафик в межсезонье и более низкую выручку от этих мест назначения”, — добавил директор. Недавние сообщения СМИ предполагают, что европейская консолидация может иметь место в авиационной отрасли, но Варади сказал, что не рассматривает Wizz Air в качестве объекта для продажи, учитывая, что Indigo Partners уже принадлежит около 18 процентов акции этого перевозчика.

Андрей Бочкарев