Владельцы частных самолетов смогут скрывать местоположение

Федеральное авиационное управление США (FAA) разработало план, позволяющий владельцам самолетов, оснащенных ADS-B, блокировать отслеживание их рейсов в режиме реального времени. Хотя система ADS-B будет требоваться с 1 января 2020 года для всех воздушных судов, эксплуатируемых в воздушном пространстве США, этот факт заставил некоторых из их владельцев беспокоиться о прозрачности передачи своих данных, особенно местоположений, через Интернет.

Визуализация воздушного движения в США

Визуализация воздушного движения в США

Чтобы обеспечить безопасность и конфиденциальность оператора, FAA заключит новые контракты с поставщиками услуг по контролю за полетом, которые ограничат обмен данными по запросу владельцев воздушных судов. Ожидается, что новые условия обслуживания вступят в силу к концу года.

Агентство должно создать специальный веб-сайт для этой цели, где оно будет получать запросы от людей, которые хотят заблокировать местоположение и идентификацию своего самолета в режиме реального времени. Согласно предположениям, только уполномоченные организации FAA, такие как правоохранительные органы, будут иметь доступ к этим данным.
По словам Эда Болена, президента и главного исполнительного директора Национальной ассоциации деловой авиации, отсутствие решения о конфиденциальности вынуждает некоторых операторов отказываться от установки оборудования ADS-B. «Никто не должен отказываться от конфиденциальности и безопасности только потому, что они садятся в самолет», — пояснил он.

Ранее владельцы воздушных судов, которые хотели заблокировать отображение данных своего воздушного судна, могли подать запрос на блокировку регистрации воздушного судна (BARR). Затем эта программа была переименована в «Ограничение отображаемых данных самолетов» (LADD). Если FAA решит, что поставщик услуг по отслеживанию рейсов преднамеренно нарушил эти условия, Агентство сможет приостановить или прекратить предоставление данных этой компании.

Андрей Бочкарев