Рынку представили пассажирский самолёт ATR-42-600S с вертикальным взлётом и посадкой

Концерн ATR (фр. «Avions de Transport Régional»/итал. «Aerei da Trasporto Regionale») представил рынку своё новое изделие – пассажирский региональный турбовинтовой самолёт ATR-42-600S с вертикальным взлётом и посадкой. В нормальных условиях эта машина может выполнять взлёт и посадку на полосу протяжённостью всего 800 метров. На международном авиакосмическом салоне «Париж-Ле-Бурже-2019» официальный представитель концерна сообщил, что на покупку ATR-42-600S уже поступили заказы от двадцати операторов и арендодателей, включая авиакомпании «Elix Aviation Capital» и «Air Tahiti». Ожидается, что программа сертификации будет завершена во второй половине 2020 года. Поставки начнутся сразу после выдачи сертификата.

ATR-42-600S вместе с ATR 42-600 и ATR 72-600, а также новой грузовой версией ATR 72-600F пополнит линейку самолётов ATR.

Исполнительный директор концерна ATR Стефано Бортоли: «Добавление в линейку ATR-42-600S – хорошо продуманный шаг. Потенциал рынка для пятидесятиместных пассажирских самолётов поистине огромный. Сейчас в мире более пятисот новых аэропортов имеют взлетно-посадочную полосу протяжённостью 800-1000 метров. Они смогут без труда принимать ATR-42-600S. Эксплуатируя этот самолёт, авиакомпании расширят свои горизонты. Его разработка служит прекрасной иллюстрацией наших стремлений связать людей, проживающих в удалённых районах, с остальной частью мира».

Основные отличия ATR-42-600S от других самолётов линейки: более крупный руль направления (улучшает управляемость на низких скоростях), синхронный выпуск спойлеров во время посадки (сокращает путь посадки), а также автоматический тормоз (обеспечивает максимальную тормозную мощность тут же после посадки). В силовую установку ATR-42-600S производитель включает два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127E/M или PW127M.