Турбопроп на базе набора для самостоятельной сборки получил Сертификат Типа

Американское федеральное авиационное агентство (FAA) выпустило сертификат типа для самолета Epic E1000. Сертификационные испытания E1000 начались в декабре 2016 года. В ходе этого процесса два предсерийного самолета налетали более 1000 часов.

jessica epic03 - Турбопроп на базе набора для самостоятельной сборки получил Сертификат Типа

Турбопроп Epic E1000

Первоначально процесс сертификации планировалось завершить к концу 2017 года, но из-за проблем с поставщиками документации и компонентов этот срок был перенесен. «У нас было несколько возможностей ускорить процесс, пройти сертификацию раньше, но это потребовало бы некоторых компромиссов, на которые мы не были готовы», — сказал президент Epic Aircraft Даг Кинг.

Запущенный в 2012 году, E1000 создан на баз кит-набора для самостоятельной сборки Epic LT, который производитель прекратил продавать в 2013 году после выпуска 54 комплектов. Шестиместный самолет с герметичной кабиной оснащен одним двигателем Pratt & Whitney PT6A-67A. 1200 л.с., что позволяет ему развивать максимальную крейсерскую скорость 600 км/ч и набирать высоту со скоростью 15 м/с. Максимальный потолок полета составляет 10 360 м, а максимальная дальность полета с запасом NBAA IFR составляет 3056 км. В оборудование кабины экипажа входит авионика Garmin G1000NXi.

Компания Epic Aircraft получила заказы на более чем 80 единиц E1000. Стоимость самолета составляет 3,25 миллиона долларов США. По мере роста производительности компания удваивала свои мощности, вкладывая средства в инструменты и автоклавы. На конечной сборочной линии, работающей в две смены, в настоящее время насчитывается 7 серийных E1000, а их поставки запланированы на конец этого года.

Андрей Бочкарев