Gulfstream G650 или Dassault Falcon 8X? Выбор нашей редакции…

Gulfstream G650 и Dassault Falcon 8X являются представителями крупнейших деловых самолетов в мире, с относительной легкостью вмещающих 18-19 пассажиров. Они также одни из самых быстрых, но и самых дорогих, как для покупки, так и для эксплуатации.

Наша редакция провела сравнительный анализ обоих самолетов по техническим характеристикам и стоимости эксплуатации. Эксперты портала дают себе отчет, что комфорт – понятие относительное, тем более, что оба самолета допускают модификацию салона под индивидуальные нужды. Важнейшей характеристикой бизнес-джетов такого уровня для клиентов является стоимость эксплуатации, цена, размеры и технические данные.

Для объективности эксперты приняли за средние годовое расстояние в 200 000 миль. Учитывая то, что крейсерская скорость G650 составляет около 502 узлов, или 578 миль в час, то годовое время налета Gulfstream достигает 346 часов. Крейсерская скорость Falcon 8X составляет 474 узла, или 547 миль в час, то есть, чтобы пролететь 200 000 миль, потребуется 366 часов. На основе как фиксированных, так и прямых затрат, рассмотрим, сколько будет стоить эксплуатация каждого из этих самолетов в течение года.

Gulfstream G650

Gulfstream G650
Gulfstream G650

Прямые почасовые расходы

Gulfstream G650 сжигает около 1713,65 литров топлива в час. При цене 1,32 доллара за один литр топливо обойдется в 2263,5 доллара в час. Обслуживание G650 будет стоить около 1191,76 в час, из которых 346,17 долларов — на планер, 845,59 долларов — на двигатель. С учетом вышесказанного, придется тратить 3455,26 доллара США на прямые расходы за каждый час на топливо и техническое обслуживание. При 346 часах, или на преодоление 200 000 миль, это в общей сложности составит 1 195 519,96 долларов США в год.

Фиксированные годовые расходы

Расходы на экипаж G650 составляют в среднем 227 175 долларов в год. Аренда ангара для G650 стоит примерно 55 867,50 в год. Страховка, включая воздушное судно и юридическую ответственность, обойдутся в 56 568,75 долларов США в год. Обучение пилотов обойдется в 64 155,00 в год. Все эти фиксированные расходы вместе составляют 403 796,25 доллара в год.
На полеты в течение 346 часов потребуются:
Ежегодные почасовые расходы: 1 195 519,96 долл. США
Ежегодные фиксированные расходы: 403 796,25 долл. США
Общие годовые расходы: 1 599 311,21 долл. США

Falcon 8X

Dassault Falcon 8X
Dassault Falcon 8X

Прямые почасовые расходы

Falcon 8X расходует 1311,6 литров топлива в час, что при 1,32 доллара США за  литр составляет 1732,50 долл. США в час. Техническое обслуживание Falcon обходится в среднем 835,69 долл. США в час, включая 235,26 долл. на планер и 600,43 долл. США на двигатель. Общие затраты на топливо и обслуживание дают общую прямую часовую стоимость в размере 2568,19 долларов США. На полеты общей продолжительностью 366 часов в год (200 000 миль) придется ежегодно выделять 939 957,54 долл. США прямых эксплуатационных расходов.

Фиксированные годовые расходы

Заработная плата экипажа Falcon – приблизительно 227 175,00 доллара в год. Ежегодная аренда ангара для 8X – 78 800 долларов, страховка обойдется в 44 850 долларов США в год, а обучение пилотов – в 64 155 долларов США. Учитывая все это, общие постоянные расходы составят около 414 980,00 долл. США в год.

На полеты в течение 366 часов потребуются:
Ежегодные почасовые расходы: 939 957,54 долл. США
Ежегодные фиксированные расходы: 414 980 долл. США
Общие годовые расходы: 1 354 937,54 долл. США

Вывод

В течение года на эксплуатацию Gulfstream уйдет на 250 000 долларов больше, чем на эксплуатацию Falcon. Большая часть этих дополнительных расходов будет предназначаться на топливо и обслуживание двигателей Rolls-Royce BR725. Однако эти средства дают возможность использовать более быстрый и мощный самолет, при этом G650 более чем на два метра длиннее, чем Falcon 8X, и почти на 18 сантиметров шире. Правда у последнего более оптимально используется внутренее пространство и сидя в салоне разницу размеров можно не почувствовать. Хотя все зависит от индивидуальной конфигурации. Но американская школа остается американской школой во всем, а французская – французской.

Цена

Средняя каталожная стоимость G650 – 63 миллиона долларов, в то время как у Falcon 8X – 57,5 миллиона долларов. То есть за покупку Gulfstream придется переплатить 5,5 млн долл. и дополнительно тратить около 250 000 долл. в год. При этом дальность полета у обоих деловых самолетов примерно одинаковая и достигает 7500 морских миль.

Многие считают, что G650 – самый роскошный и впечатляющий бизнес-джет в мире, поэтому такая цена оправдана. Однако Falcon 8X также является деловым самолетом самого высокого уровня, а его три двигателя и мощное шасси дают ему определенные преимущества. Кроме того, Falcon 8X, как и вся продукция французского концерна Dassault, обладает неповторимым шармом. Он заметен как в его внешнем виде, так и в деталях внутреннего убранства.
Учитывая выше сказанное, эксперты нашего портала сделали выбор – однозначно Dassault Falcon 8X.

Андрей Бочкарев