Влияние пандемии Covid-19 на результаты работы крупнейших аэропортов мира в 2020 году

Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 оказала сильное влияние на, как правило, самые загруженные аэропорты мира. Таков результат последнего отчета Международного совета аэропортов (ACI).
В прошлом году глобальный пассажиропоток в десяти самых загруженных аэропортах мира упал на 45,7 процента.

международный аэропорт Гуанчжоу-Байюнь
Международный аэропорт Гуанчжоу-Байюнь

Наилучших результатов добился китайский международный аэропорт Гуанчжоу-Байюнь. Аэропорт Гуанчжоу немного опережает международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон, расположенный на юге США. Подиум этой классификации закрыл аэропорт Чэнду.

Семь из десяти крупнейших по пассажиропотоку аэропортов в настоящее время расположены в Поднебесной. В рейтинг также входят три американских порта. Наибольший прогресс в этой классификации был зафиксирован международным аэропортом Хунцяо, который переместился с 46-го места в 2019 году на девятое в 2020 году. Это лучше всего иллюстрирует неравномерный характер последствий пандемии и процесса восстановления отрасли.

“Мы все еще сталкиваемся с реальной угрозой”, — говорит Луис Фелипе де Оливейра, генеральный директор ACI World. “Опубликованные данные выявили проблемы, с которыми сталкиваются аэропорты. По-прежнему необходимы поддержка и разумные политические решения для обеспечения выживания авиации, восстановления ее взаимосвязанности и ускорения восстановления мировой экономики”, — отметил генеральный директор ACI World.

международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон
Международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон

“Наш отчет показывает, что влияние кризиса COVID-19 остается неравномерным, поскольку разные регионы сталкиваются с разными проблемами и требуют разных политических решений, а также государственной поддержки, чтобы заложить основу для восстановления. При некоторых положительных признаках выздоровления, особенно в странах с высоким уровнем вакцинации, устойчивый глобальный процесс восстановления будет достигнут только за счет ускорения кампаний вакцинации, продолжения разработки цифровых паспортов вакцин и скоординированной и последовательной политической поддержки со стороны правительств”, — подчеркнул де Оливейра.

Пандемия оказала меньшее влияние на сектор грузовых авиаперевозок. Объемы грузовых перевозок в мире в прошлом году упали всего на 8,9 процента. Это соответствует уровню 2016 года. Еще лучшие результаты были зафиксированы в десяти крупнейших аэропортах. При этом в 2020 году объемы грузов увеличились на целых 3 проц.

Больше всего причин для удовлетворения у оператора международного аэропорта Мемфиса. В аэропорту Теннесси обработано на 6,7 процента грузов больше, чем в 2019 году, и опередил ранее ведущий порт Гонконга. Подиум в этом рейтинге замыкает аэропорт Шанхая.

По оценкам ACI World, в 2020 году было выполнено на 43 проц. меньше воздушных операций, чем за предыдущие двенадцать месяцев. Десять крупнейших аэропортов мира сегодня генерируют 7 процентов глобальных операций (взлетов и посадок). Это на 34 процента меньше относительно статистики за 2019 год. Порт Атланты Хартсфилд-Джексон опередил в этом рейтинге Chicago O’Hare, лидировавший в предыдущие два года. Порт Даллас-Форт-Уэрт закрывает пьедестал почета в этой классификации.

“Невозможно отрицать нынешние экономические реалии и связанный с этим финансовый дефицит, с которым сталкиваются аэропорты, ранее демонстрировавшие экономический рост и приносящие социально-экономические выгоды, а также рабочие места своим местным сообществам. Правительства должны предоставить необходимые финансовые льготы и помощь”, — твердо заключил де Оливейра.

Андрей Бочкарев