Во втором квартале этого года KLM потеряоа 181 млн евро

KLM Royal Airlines сообщила об убытках в размере 185 миллионов евро во втором квартале этого года, говорится в официальном заявлении национального перевозчика Нидерландов. Год назад, в тот же период, когда пандемия коронавируса SARS-CoV-2 набирала обороты, она была в минусе на 493 миллиона евро.Выручка во втором квартале 2021 года составила более 1,2 миллиарда евро. Двенадцатью месяцами ранее за тот же период было сгенерировано 701 миллион евро. Последние результаты показывают явное улучшение по сравнению с 2020 годом, но они остаются намного слабее, чем в 2019 году.

Прибыльные грузоперевозки

За всю первую половину этого года KLM зафиксировала операционный убыток в размере 522 млн евро. Выручка достигла почти 2,14 миллиарда евро. Грузовой сектор был особенно сильным. Выручка от грузовых перевозок увеличилась до 974 млн евро, т.е. на 57 проц. Хуже было в случае контрактов с внешними организациями. Здесь выручка упала до 225 миллионов евро, или на 49 процентов.

Тем не менее KLM видит оптимизм и рассчитывает на положительный импульс в процессе восстановления после худших месяцев кризиса COVID-19. Контроль затрат и стратегия сохранения как можно большего числа пунктов назначения в маршрутной сети частично компенсировали отрицательные финансовые результаты.

За первые шесть месяцев этого года национальный перевозчик Нидерландов обслужил 3,7 миллиона пассажиров. Это на три миллиона меньше перевезенных путешественников, чем в соответствующий период 2020 года. В то же время, стоит напомнить, что практически с марта по июнь прошлого года большинство авиаперевозок было приостановлено, и бизнес функционировал нормально только в январе и феврале.

Пандемия оказалась более непредсказуема, чем ожидалось

Согласно KLM, гармонизация правил путешествий в Европе по-прежнему необходима для повышения эффективности, поскольку клиенты авиакомпаний и весь туристический сектор нуждаются в ясности и предсказуемости. Неопределенность по-прежнему видна в бронировании. Путешественники неохотно реагируют на строгие ограничения после прибытия, введенные многими азиатскими странами, а также на ограничения для европейцев, путешествующих в США.

“Появились первые признаки восстановления, хотя восстановление пассажиропотока шло сложно и затягивалась. Мы использовали государственную помощь и сосредоточились на контроле над расходами. Однако пандемия коронавируса длилась дольше и была более непредсказуемой, чем ожидалось. Устойчивость и целеустремленность наших сотрудников в течение последних шести месяцев помогли сократить убытки”, — подчеркнул Питер Эльберс, президент KLM.

“Сейчас для нас еще важнее гибкость и внедрение инновационных решений. Мы расширяем нашу сеть стыковок к направлениям, где мы ожидаем наиболее быстрого роста спроса. Кроме того, мы инвестируем в цифровые технологии, обслуживание клиентов и устойчивое развитие. Мы должны быть уверены, что готовы к восстановлению”, — заключил Эльберс.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM