Воздушное движение над Европой медленно восстанавливается

По предварительным данным Eurocontrol, европейской организации по обеспечению безопасности аэронавигации, которая контролирует воздушное, гражданское и военное движение над Европой, — надежды транспортных компаний на возобновление пассажирских рейсов в летнем сезоне 2021 года частично оправдались.  Пассажиропоток в период с 17 июня по 1 июля 2021 года  увеличился на 22 проц. Это 3081 зарегистрированный рейс за первые 2 недели летнего сезона. Eurocontrol   только один день,  1 июля 2021 года, зафиксировал 22 188 рейсов, больше всего с марта 2020 года, когда ко всем были введены ограничения.

По словам генерального директора Eurocontrol Имуна Браннана, внутриевропейские сообщения постепенно возвращаются к прежнему уровню. В летний сезон на полеты в Европу приходится 82 проц. всех рейсов, контролируемых организацией. Это катастрофа для высокорентабельных соединений между Европой и США через Атлантику до 2020 года. На их долю приходится всего 3 проц. рейсов. Драматична ситуация и с полетами в Азию – сейчас зарегистрировано всего 2 проц. (для сравнения: Европа – Ближний Восток – 5, Европа – Северная Африка – 3 проц.).

Британцы,  британские порты и авиакомпании больше всего теряют из-за санитарных ограничений США, сдерживающих пассажиров. До сих пор аэропорты Англии были  основными воротами американцев в Европу. По данным бизнес-группы Airlines UK, десятки миллиардов фунтов, которые выливались из карманов приезжих американцев, испарились. Аэропорты стран Евросоюза сейчас гораздо больше привлекают американцев.

В нормальный сезон британские аэропорты могли принимать самолеты с 3,9 млн пассажирских мест в неделю. В настоящее время их всего более 1 миллиона, или 26 проц.  от того, что было в прошлом. Наши эксперты прогнозируют, что British Airways в летний сезон 2021 года перевезет всего 40 проц.  пассажиров  по сравнению с тем, что было в 2019 году. Знаменитая Virgin Atlantic должна достичь 44 проц. от уровня лета 2019 года.

Между тем гиганты из Евросоюза не жалуются. Генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор заявил на недавнем саммите авиакомпаний в Париже, что  перевозчики группы медленно возвращаются к обычному еженедельному графику полетов и что его флот дальнемагистральных лайнеров должен вернуться в основном на атлантические маршруты к концу июля. Lufthansa, перегруженная летним бронированием рейсов из Франкфурта и Мюнхена на Майорку, испанские Балеарские острова и порты Андалусии, бросила на них свои, казалось бы, старые и мало перспективные Boeing 747-8 и 293-местные Airbus A350. А обычно на них курсировали 215-местные Airbus A321. Lufthansa ожидает, что в летний сезон, в августе 2021 года, пассажиропоток составит до 55 проц. от 2019 года. Германский флагман открыл отпускные рейсы из Франкфурта в Момбасу в Кении и на Занзибар. А в августе стартуют полеты в Доминиканскую Республику и Намибии. Лас-Вегас и Маврикий снова будут в предложении Lufthansa в октябре 2021 года.

Между тем, глава группы Air France-KLM Бен Смит сообщил, что количество бронирований летних рейсов в Грецию, Италию, Испанию и Португалию быстро растет. Он планирует закрыть лето 2021 года с потолком в 60-65 проц. от  уровня лета 2019 года.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM