Восстановление воздушного движения в Европе затянется до 2024 года

По данным ACI Europe, улучшение воздушного движения в Европе, к сожалению, займет больше времени. В июне было зафиксировано лишь незначительное увеличение трафика. Ожидается, что пассажиропоток полностью вернется к уровню 2019 года только в 2024 году, а не в 2023 году, как прогнозировалось ранее.
ACI EUROPE объявила в пятницу (17 июля), что пассажиропоток во всей европейской сети аэропортов в июне был на 93 процента меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это небольшое улучшение по сравнению с предыдущим месяцем, в котором падение составило 98 проц. Европейские аэропорты обслужили в июне только 16,8 миллиона пассажиров против 240 миллионов в том же месяце прошлого года.

Незначительное улучшение воздушного движения по сравнению с предыдущим месяцем отражает постепенное снятие ограничений на передвижение в Европейском Союзе и Шенгенской зоне. В результате в день количество пассажиров в европейских аэропортах почти утроилось с 267 000 по состоянию на 1 июня до 757 тысяч пассажиров 30 июня. Однако это все еще далеко от прошлогоднего среднего показателя в 8 миллионов пассажиров в день (июнь 2019 года).

“Восстановление пассажиропотока идет медленнее, чем мы ожидали. Это имело место в июне, и предварительные данные за июль также указывают, что мы, вероятно, восстановим всего 19 проц. прошлогоднего трафика, а не 30, которые мы прогнозировали. Это связано с тем, что ограничения на поездки в пределах ЕС/Шенгенской зоны и Великобритании, а также запрет на поездки для большинства других стран все еще не отменены. Тот факт, что странам ЕС и Шенгенской зоны еще не удалось эффективно скоординировать и адаптировать свою политику в отношении полетов, не помогает, а это не способствует восстановлению доверия к путешествиям и туризму в середине пика летнего сезона 2020 года”, – сказал Оливье Янковец, генеральный директор ACI EUROPE.

Улучшен прогноз трафика в соответствии с ACI Europe:

Восстановление пассажиропотока до уровня 2019 года в настоящее время ожидается в 2024 году, а не в 2023 году, согласно предыдущему прогнозу.
Ожидается, что в 2020 году европейские аэропорты потеряют 1,57 миллиарда пассажиров, т.е. 64 процентов от прошлогоднего объема.
Ожидается, что выручка европейских аэропортов в 2020 году сократится на 32,4 млрд евро.
ACI Europe также предупредил, что текущие схемы восстановления воздушного движения влекут за собой значительные неудобства для аэропортов, потому что восстановленные рейсы, как правило, достигают низких показателей LF (коэффициент загрузки), поскольку темпы роста количества пассажиров отстают от темпов роста количества рейсов.

Это особенно сказывается на аэропортах, поскольку их эксплуатационные расходы связаны с воздушным движением, в то время как большая часть их доходов поступает от пассажиров. Это означает, что текущая модель экономического восстановления непропорционально увеличивает затраты по отношению к доходам.

“Финансовое положение аэропортов существенно не улучшается, и некоторые из них даже сейчас несут большие потери по сравнению с их положением до перезапуска. Учитывая, что пик летнего сезона обычно приходится на большую долю годового дохода и тот факт, что программы временной безработицы заканчиваются во многих странах ЕС, не говоря уже о сильном давлении со стороны авиакомпаний на сборы в аэропортах, ликвидность будет оставаться постоянной проблемой в течение всей зимы. Многие аэропорты, особенно небольшие и региональные, нуждаются в финансовой помощи. Для ее предоставления требуется выход за рамки действующей временной нормативно-правовой базы ЕС для государственной помощи, срок действия которой истекает в декабре следующего года”, – добавил Янковец.

Органы управления воздушным движением (ANSP) также находятся не в лучшем положении. Поэтому им нужны более гибкие правила и более длительный срок для развертывания инфраструктуры. Это основные постулаты наиболее важных европейских агентств по управлению воздушным пространством, связанных с Группой А6 (Альянс А6). Совместное обращение к Европейской комиссии и Исполнительному агентству по инновациям и сетям (INEA) является результатом драматической ситуации в авиационной отрасли и потери доходов для европейских агентств по обслуживанию воздушного движения. Они хотят быть готовы обслуживать трафик после восстановления нормального состояния, чтобы как можно больше поддерживать европейскую экономику. Проблемы у ANSP возникли, когда страны-члены Евроконтроля договорились о пакете финансирования, позволяющего авиакомпаниям отложить с февраля по май оплату сборов за управление воздушным движением в размере 1,1 млрд евро, которые должны быть выплачены европейскому сектору управления воздушным движением.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM