Авиакомпания Helvetic Airways подписала в среду (15 июля) в европейской штаб-квартире Embraer в Амстердаме изменение в заказе самолетов из семейства E-Jet E2. Швейцарский перевозчик заменит последние четыре из 12 заказанных E190-E2 более крупными E-Jets E195-E2.
Первоначальный контракт также включал права на покупку еще 12 самолетов E190-E2 с возможностью изменений в пользу более крупного E195-E2, о чем было объявлено в сентябре 2018 года. Embraer уже поставила швейцарцам пять E190-E2, а оставшиеся семь самолетов, включая четыре E195-E2 будут поставлены к концу 2021 года, в том числе пять в первой половине 2021 года. Оставшийся заказ на семь самолетов, подлежащих поставке, стоит 480 миллионов долларов. При реализации всех прав на закупку цена контракта составит 1,25 млрд долларов США.
Helvetic Airways пожелала сконфигурировать салон нового E195-E2 на 134 пассажиров в одном классе(2-2). Используемый в настоящее время E190-E2 принимает на борт 110 пассажиров конфигурации с одним классом. Это дает Helvetic возможность изменять свое предложение для авиакомпаний и других клиентов и удовлетворять фактический спрос пассажиров на каждый рейс, что очень полезно в современных условиях, когда спрос на рынке подвержен значительным колебаниям. Эта способность оперативно и динамически адаптироваться к потребностям клиента возможна, среди прочего, благодаря общей кабине E2, позволяющей экипажу работать на всех вариантах E2.
“Embraer E195-E2 предлагает хороший баланс между количеством пассажиров, дальностью полета, экономией топлива и экологичностью. У него практически нет конкуренции в сегменте региональных самолетов на 120-130 мест. Дополнительный тип позволит нам повысить эксплуатационную гибкость и автономность нашей авиакомпании”, – сказал Тобиас Погоревц, глава Helvetic Airways.
Новый E195-E2 Embraer, крупнейший в семействе модернизированных региональных самолетов E2, также является самым большим самолетом, когда-либо производимым в Бразилии. Самолет может перевозить до 146 пассажиров в конфигурации с одним классом и 120 – в конфигурации с двумя классами. Вместимость воздушного судна была увеличена на 18 мест по сравнению с нынешним вариантом E195, как и дальность полета на 450 морских миль (833 км), которая теперь составляет 2600 морских миль (4800 км). Самолеты E2 обходятся в эксплуатации на 20-25 процентов дешевле, чем нынешнее поколение самолетов Embraer и на 35-40 – чем российский аналог SSJ-100, который, впрочем, уже не сможет выйти на европеейский рынок. Благодаря увеличению вместимости E195-E2, Embraer будет конкурировать в основном с Airbus A220-100, а не только с семейством Bombardier CRJ1000, как это было до сих пор.
“Helvetic Airways способна обеспечить более высокую топливную экономичность и сократить выбросы с помощью своих машин E-Jet второго поколения. E2 уже является самым эффективным семейством узкофюзеляжных авиалайнеров на рынке. По словам Мартина Холмса, инновационные и успешные авиакомпании, обслуживающие наши самолеты, являются лучшей рекламой для этих самолетов, и в настоящее время они обеспечивают наибольшее разнообразие возможностей своего парка, что позволяет Helvetic Airways добиться дальнейших успехов даже в эти трудные времена”, – казал вице-президент Embraer Commercial Aviation для Европы, России и Центральной Азии.
В настоящее время в Helvetic Airways имеется 16 бортов модели Embraers: пять E190-E2 и 11 первого поколения E190. Машины выполняют внутренние и региональные рейсы, в основном для SWISS, и принимают на борт 110 (E2) и 112 (E190) пассажиров. Стоит отметить, что Embraer недавно выпустила 1600-й E-Jet, который поступил в Helvetic Airways (E190-E2 HB-AZE).
Андрей Бочкарев