Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день первый-продолжение)

 

29.03.17, YBRM — WADD, Bromme – I Gusti Ngurah Rai Intl ( Denpasar) Bali

 Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день первый-продолжение)

GA8 Turbo Charged Airvan


Утро было для меня трудным, не мог спать все ночь. А парни спали, как убитые, мне пришлось ждать, когда кто-нибудь из них встанет. Тишина. Погода на улице чудесная, не то что вчера, аборигены говорят, что давно не видели такого дождя. Я приготовил завтрак, упаковал вещи – спят, я лег опять, проверил прогноз погоды на маршруте, ветра, прочее, принял душ и задремал. Встал Шимек и пришла первая информация, что у нас есть уже экспортный сертификат на самолет. Его передали из Таможенной службы.  Нам также сообщили, что в 10:00 по местному времени можем вылетать. Подали план полета.  Пока ждали подтверждения, через пол часа оказалось, что необходимо уточнить наличие бортового оборудования, так как общее описание не подошло.

Завтрак. Последний раз запаковываем остатки вещей и остается еще немного времени – провели его за кофе в кафе при отеле. Вышли на улицу и как удар по голове – 9:00, а уже +29 градусов и вдали видим признаки грозовых облаков. Повернули  головы в направлении предстоящего полета – к счастью, небо чистое, а вот в противоположном направлении что-то творится и довольно активно.

В наших комбинезонах вызываем любопытство прохожих. Садимся в такси и направляемся в аэропорт, там  грузим вещи в самолет и осматриваем нашу птичку. Ждем Ребеку. На разогретом бетоне покрытия парковки  можно расплавиться. Приземляется красивая амфибия с турбовинтовыми двигателями. Сделал фото. Ровно в 10:03 подкатывают служащие   Australian Border Force, одну из них, Ребеку, знаем со вчерашнего дня, очень помогла нам с документами. Поверяют документы (паспорта, общую декларацию, формуляр вылета и справку на вывоз самолета из Австралии) все в порядке, прощаемся с прекрасными пограничницами и поднимаемся на борт. В путь.
 Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день первый-продолжение)
ATIS, GROUND и запуск двигателя , запрашиваем разрешение на взлет. Диспетчер спрашивает есть ли у нас  HF.  Нет его у нас. Начинаем нервничать, что нам не разрешат вылет. Диспетчер только ахает и выпускает. Разгоняемся, взлетаем.   Airvan подрагивая поднимается выше и выше. Нам нужно покинуть контролируемое пространство.   Получаем разрешение подняться на эшелон  4000 ft,  затем на  6000 ft, потом на  10000 и связываемся в   Brisbane Center.  Все идет как надо. Потребление бензина примерно 52 литра в час. Становится прохладнее  и начинаем приходить в себя после знойного аэродрома. Попутчики открывают пиво. Мне завидно. Тоже бы выпил. Brisbane Center спрашивает, как  мы себе представляем связь в полете без HF. Спокойно отвечаем, что никак, но в пункте  TALUR  свяжемся  с  INDONESIA RADAR.

Нам помогает ветер. Идем со скоростью 100-110 узлов. В верху  с небольшими облаками, а внизу – голубизна океана, ни одной волны, вода спокойна как на озере. В глади океана, как в зеркале отражаются облака.

Задумался – как все пройдет  на одномоторнике над такой большой водой? Как бы там ни было, через Индийский океан лететь 691 милю.  В последний раз подобные ощущения испытывал во время перелета  на Cirrus  через Северную Атлантику в 2008 году.  Тогда уже через несколько минут мне стало немного не по себе, все время казалось, что двигатель работает как-то не так, я все время прислушивался и смотрел на приборы.  Овладел собой и успокоился только через полчаса.  Сегодня было немного по-другому. Я посмотрел на попутчиков – никакой тревоги или озабоченности на лицах.  У меня тоже. Возможно просто океан здесь выглядел более дружелюбно (кроме наличия в нем акул, других проблем с ним нет), а вот Северная Атлантика – холодная вода и волны величиной с  дом.

Перед нами начали вырастать кучевые облака.   Brisbane сообщил, что мы выходим за зону  действия его радиостанции  и следующие два часа  будем лететь без связи. Некоторые кучевые облака стали превращаться в  грозовые.  Решили, что если нам не удастся их облететь, что пройдем под ними. На глаз они находились на высоте 5000 ft, т.е.  оставалось еще достаточно места между ними и морем. Других препятствий не было. До облаков еще 100 миль, т.е. примерно час лета. На частоте   121.5  нас вызвал Malesian 141 и спросил как дела. Видимо  Brisbane Center   его предупредил. Очень мило с их стороны.

Грозовые облака стали таять и пока мы до них добрались, то все что от них осталось, было под нами и такая ситуация повторялась каждые 45 минут. Все складывалось, как нельзя хорошо. Перешли на частоту Индонезии. Через час нас вызвал  JETSTAR 7, с тем же вопросом – что и как, и когда мы предполагаем быть  в TARUN.  Мы немного поговорили, а потом услышали, как он сделал запрос к  INDONESIA RADAR на  FL 400.

В  7.05 UTC  над точкой  TARUN мы покинули Австралию. Стало немного грустно. Думаю, что неделя проведенная там много нам дала и многому научила, как с  авиационной точки зрения, так и с человеческой.   Мы начали принимать австралийский подход к жизни —   „No worries”.

INDONESIA RADAR принял нас приятным женским голосом и направил на Бали.  Мысль о белых простынях отеля приятно согревала душу. На Бали мы планировали прибыть до 16:00 по местному времени. На поверхности океана появилось больше кораблей, а через пол часа  Бали и соседние острова появились на горизонте.  ATIS был еще недоступен, поэтому погоду проверили через  IRIDIUM –  передавали облачность на   1700 ft,  слабый дождь и видимость больше 10 км.  непонятно почему  RADAR перенаправил нас на  Bali Info (мы входили в TMA Depansar),  там никто не отвечал, поэтому мы самостоятельно перешли на  DIRECTOR. Воздушное движение было довольно интенсивным. Заявили о заходе   ILS на 27. Диспетчер отправил нас на южную сторону ВПП   27. Уже появился аэропорт, и мы объявили готовность   Visual на RWY 27.  Диспетчер дал добро и мы встали вслед за   A330, а за нами уже пристроился еще один самолет.  После удачной  посадки начали парковку перед полосой  27  holding point был заполнен.   GROUND направил нас на стоянку №40.Так завершился первый этап, длившийся 5 часов 45 минут в комфортных условиях. Здесь нас ждала заправка из бочек.  Следует заметить, что  покупать приходится бочками, используешь все или нет. И самое главное:

  1. Перед заправкой следует проверить – то ли это топливо, которое заказывали, в нашем случае AVGAS, проверяли не по надписи, а по цвету и запаху;
  2. Проверяем опечатана ли бочка и присутствуем при ее открытии;
    3. Проверяем полна ли бочка. Часто бывает, что нет, а платим за целую:
  3. Желательно иметь дополнительные канистры, чтобы при полных баках было куда забрать остатки из бочек;
  4. Проверяем заполнены ли баки полностью. Часто обслуживающий персонал просто не видит и может недолить до конца;
  5. Лучше иметь с собой собственный фильтр. Состояние большинства бочек оставляет желать лучшего и часто со дна поднимается всякий мусор;
  6. Проверяем осталась ли бочка пустой, часто это не так;

После заправки отправились  в комфортный  briefing room, чтобы подождать такси. А через пару минут уже ехали в сторону отеля. Надо сказать, что культурная разница между Индонезией и Австралией огромна.