Воздушное путешествие на частном самолете из Австралии в Европу

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день первый)

Путешествие на частном самолете на другой конец света является мечтой многих из нас. Однако такое предприятие требует интенсивной подготовки, солидной базы знаний, хороших навыков и умения, хорошего запаса наличности,  и, конечно, соответствующего воздушного судна. Поэтому не многие имеют возможность испытать такое приключение. Но как выглядит повседневная работа пилотов во время такого долгого перелета? Какие проблемы встречаются и как с ними справляться? Ответ на многие такие вопросы можно найти в приведенном ниже рассказе о перебазировании самолета  GA8 Turbo Charged Airvan из Австралии в Европу.

Воздушное путешествие на частном самолете из Австралии в Европу
Маршрут первого этапа

Перелет выполнил экипаж в составе четырех человек.  Один из них купил самолет, а необходимость его перегона из Австралию в Европу навела на мысль, чтобы получение самолета совместить с воздушным путешествием с элементами многоэтапного приключения, которое, к тому же покажет возможности машины.  Следует отметить, что столь большое предприятие и  для такой команды проходило впервые.

Полет начался 22 марта в  Latrobe National Airport и занимает около трех недель. Маршрут ведет через Индонезию, Сингапур, Таиланд, Индию, Пакистан, Бахрейн, Саудовскую Аравию, Египет. Место посадки в Европе еще не определено.  Все члены экипажа являются пилотами, которые на отдельных участках подменяют друг друга.

Перегон частного самолета из Австралии в Европу
Члены экипажа

Однако маршрут усеян многочисленными вызовами, с которыми приходится считаться. Так, например, в Индонезии информация о полете должна быть сообщена в министерство обороны, а также в местную  CAA минимум за 14 дней, а потом подтверждена планом полета. Документы  нужно высылать или  через AFTN (handling agent) или по факсу.  Разумеется, на месте нужно предъявить общую декларацию, список вещей в самолете, список экипажа и все это во многих копиях.

В Сингапуре план полета должен быть подан  не позднее, чем за два часа перед вхождением в его воздушное пространство. В Таиланде ситуация аналогична индонезийской. Бирму лучше облететь стороной, то,  что там происходит, отбивает желание влетать в ее воздушное пространство.

Индия – нужно предупредить за три дня перед планированным прилетом, сообщить массу информации. Пакистан – запросить разрешения на вхождение в его воздушное пространство нужно не ранее, чем за 30 дней и не позднее, чем за 3 дня. Оман – 72 часа,  Бахрейн –  за 48 часов перед прилетом нужно выслать e-mail  с несколькими данными, Саудовская Аравия – за 3 дня, Египет – 7 дней.

Как подчеркивают пилоты, больше всего времени уходит на приготовление, т.е. разработку маршрута. Существует множество факторов, которые приходится учитывать, и которые прямо влияют на маршрут. Напрмир, доступность топлива.   Кроме того Mahindra Airvan довольно медленный самолет, что само по себе  большой вызов, а с другой стороны – изюминка всего приключения, предпринятого друзьями-пилотами.

Приглашаем проследить за  отчетами о полете. Постараемся публиковать их регулярно.

29 марта

Пользуясь вынужденными и скучными днями в Бруме перед вылетом на Бали, хотелось бы рассказать сухопутной части наших читателей о нашем увлечении и вещах, которые нас толкают в небо.

Почему мы вообще садимся в самолеты? Потому, что они есть! Так яхтсмены выходят море, альпинисты  поднимаются в горы, байкеры садятся на мотоциклы. Каждый имеет или должен иметь увлечение,  которое приносит удовольствие и удовлетворение. Было бы чудесно, если за это платили деньги. Тогда можно было бы сказать, что в жизни не проработал ни одного дня.  Так как, делаешь то, что любишь, и с чем отдыхаешь.

Почему мы решили подняться на борт воздушного минивена и преодолеть на нем почти 20 000 км? Потому, что для нас всех это – интересное приключение и исполнение мечты. Некоторые неудобства и определенная доля риска (об этом позже) придает шарм этой игре.

Почему самолеты вообще летают. Это вопрос из урока физики на уровне средней школы. Вы когда-нибудь высовывали руку в окно движущегося автомобиля? Помните, что,  если удерживать ладонь  под определенным углом по ходу движения, ее  тянет вверх.  Точно также в воздух поднимаются самолеты и, несмотря на прозаичность этого явления, оно является краеугольным камнем авиации. Нужен ли для полета двигатель? Не обязательно,  достаточно сообщить воздушному судно поступательную скорость каким-либо способом и оно сможет, плавно снижаясь или поднимаясь с восходящими потоками,  лететь от одного потока к другому. Именно по такому принципу проходит полет планеров, дельтапланов, парапланов и т.п. аппаратов. Но для быстрого движения нужен двигатель, который сообщает воздушному судну непрерывную скорость.  Именно она является главным фактором для нас – авиаторов, и она дала толчок развитию авиации.

Если мы потеряем скорость, да еще слишком близко к земле и не сможем ее вернуть, то обычно это заканчивается аварией. Поэтому совет матери любимому  сыну  летать низко и медленно нам не подходит.  Чем выше, тем лучше и быстрее, к тому же.  Вы никогда не задумывались, почему большие пассажирские авиалайнеры летают так высоко? Зачем обеспечивать пассажирам и экипажу условия жизни, которых нет на такой высоте  (герметичность, давление,  температуру, количество кислорода), когда на более низких высотах этого не требуется (как нашему воздушному минивену)?  Ибо чем выше, тем меньше плотность воздуха, больше скорость и меньше топлива.  Даже легкие  самолеты с поршневыми двигателями пилоты поднимают настолько высоко, насколько это возможно.   Если бы мы хотели покрыть тоже расстояние на высоте 500 метров, то должны были бы брать на борт больше топлива.

Продолжение следует